Билет бизнес-класса: как железнодорожник из Джанкоя вкус кофе оценил

Бизнес оказался прибыльным и перспективным.

Жизнь Северного Крыма традиционно протекает за стеклом. Окно поезда, автобуса или машины - суть определяется единственным словом: мимо. Для большинства жителей и гостей нашего полуострова всё происходит именно так. Но только не для потомственного железнодорожника Антона Абрамова. Станция «Джанкой» стала для Антона конечной остановкой, на которую сама судьба выдала ему счастливый билет.

Бизнес оказался прибыльным и перспективным.

Не вернуться в Джанкой Антон мог еще во время учебы в железнодорожном техникуме Днепропетровска. Но семейная традиция и любовь к родному городу удержали от покупки билета в один конец. Этот ход событий стал определяющим для самого Антона, его жены Юлии, а также для многих любителей кофе и мороженого в Северном Крыму. И в этом нет ничего удивительного: с легкой руки семьи Абрамовых на карте Джанкоя и Армянска появились необычные кофейни с двусмысленным названием «Cool day». Зимой в них можно согреться чашечкой отменного кофе, а летом - охладиться порцией любимого мороженого.

- Мне всегда хотелось финансовой свободы и творчества, - признается Антон Абрамов. - Работать на железную дорогу я пошел по семейной традиции, имея в душе совсем другие планы и желания. Всегда любил рисовать, учился в художественной школе. Моя первая подработка была связана с дизайном. А по основной специальности я работал электромонтером СТБ. Начинал с самого низкого уровня, где в качестве инструмента использовались и лопата, и лом.

Креативный подход

Но творческий порыв шлепанцем не прихлопнуть - Антон вместе со старшим братом, естественно железнодорожником, открыли небольшую студию дизайна.

- Я рисовал, а брат занимался программированием, - вспоминает Антон Абрамов. - Мы делали сайты, разрабатывали логотипы, также я рисовал карикатуры на заказ. Бизнес был ориентирован не только на Крым, но и на Россию. А было это еще за шесть лет до возвращения Крыма в состав нашей страны.

На железной дороге дела тоже не стояли на месте. По мере обучения Антон продвигался вверх по карьерной лестнице. Он стал старшим механиком СТБ, под его началом работали несколько человек, в служебные обязанности входило обеспечение нормальной работы станции «Джанкой».

- Занятие дизайном давало неплохой заработок, - признается собеседник. - Стали появляться деньги, улучшились финансовые возможности. В 2012 году я решил поехать в круиз по Европе. Захотелось посмотреть, как выглядят города, как работает рекламный бизнес и просто посмотреть мир.

Тур для Антона помогла купить жена его брата, родным городом для которой был красавец Львов. А из другого украинского города - Одессы - аналогичный тур купила будущая жена Антона - Юлия, которая получала образование юриста и решила посетить Европу.

- Мы встретились в польской гостинице, - вспоминает Антон. - Не поверите: Юля оказалась моей землячкой, она уехала из Джанкоя в Одессу на учебу! Между нами возникла симпатия, которая переросла в более сильное чувство. Путешествие по Европе стало началом для нашей семьи.

Молодая семья обосновалась в Джанкое. Антон продолжал работать на железной дороге, но у него появилось новое попутное увлечение. Творческая натура требовала реализации, и это стало определяющим моментом для занятия фотографией. Антон стал снимать свадьбы, что, пожалуй, позволило еще лучше подготовиться к открытию настоящего собственного бизнеса. Фото - это не только продолжение творчества, но и школа общения, шанс взглянуть через объектив в глубину чужих желаний.

Стремясь к финансовой стабильности, наш собеседник не только снимал свадьбы, но и занимался продажами в совместном с женой интернет-магазине. Супруги продавали сезонные товары, которые сами заказывали в Китае. На тот момент экономические условия позволяли продвигать такой бизнес.

- Мы часто гуляли с женой по родному городу, обсуждали на семейных советах всё, что вызывало интерес, - рассказывает Антон. - Как-то прохладным вечером майского дня я завел разговор о том, что у нас в Джанкое нет кофеен, где можно приобрести напиток и сласти на вынос. Юля согласилась и поддержала мое предложение создать собственное велокафе!

Кофе с колес

Эскиз первой велокофейни Антон нарисовал уже через неделю после семейного совета. Рисунок понравился его коллеге по железной дороге. Причем настолько, что поступило предложение помощи по воплощению идеи в жизнь.

- Всё получилось очень быстро, потому что Крым вернулся в состав России и наш интернет-магазин провалился, - рассказывает Антон Абрамов. - Он был ориентирован на реалии страны, с которой мы успешно распрощались. Сама жизнь поставила нас перед фактом больших перемен.

За пару месяцев Антон с товарищем, знающим толк в сварочных работах, сделали свою первую велокофейню. Всё бы хорошо, только наступил разгар лета и устанавливать кофейное оборудование уже не имело смысла. Идея быстро трансформировалась в новое направление, и на велосипеде установили оборудование для производства мягкого мороженого.

- На примере первой велокофейни мы столкнулись с первой ошибкой, которую допустили как предприниматели, - признается собеседник. - Мы сначала сделали кофейню, а потом стали оформлять на нее документы и добиваться легального участка для установки. Но местные власти, не имея опыта работы с таким видом бизнеса, сначала его не приняли. Диалог у нас не сложился. Пришлось походить на приемы, подробно рассказать о своей цели и видах на будущую работу. В итоге первое НТО в Северном Крыму было оформлено и начало работу 14 июня 2015 года.

Пока Антон, Юля и их команда добивались установки велокофейни, слух о необычном велосипеде, оборудованном под кафе, разошелся по Джанкою. Сработало сарафанное радио, эффект от которого лучше, чем от самого дорогостоящего билборда.

- К кофейне выстроился длинный хвост очереди, - вспоминает Антон Абрамов. - Нас поздравляли с открытием, радовались нашему успеху - это сложно описать словами! Могу сказать однозначно: с этого момента у нас всё пошло хорошо.

Дело по душе

За летний сезон бизнес помог собрать средства, показал свою эффективность и популярность. В конце лета Антон принял решение купить оборудование для изготовления кофе.

- Решение было правильным, но против нас сработал форс-мажор, - вспоминает собеседник. - С осени начались веерные отключения электроэнергии. А оборудование мы купили в лизинг, вносить платеж за него нужно было без скидок на обстоятельства. Пришлось экономить на всем. Я отказался от наемного труда и сам продавал кофе после окончания рабочего дня на железной дороге. За время вынужденной торговли я полюбил сам кофейный процесс, проникся симпатией к нашим клиентам.

К 2016 году кофейный бизнес увеличился до четырех велокофеен. Необычные велосипеды стали активными участниками выставок и городских мероприятий. В феврале 2017 года сеть передвижных кофеен пополнилась первым неподвижным объектом, также имеющим статус НТО.

- Первая стеклянная кофейня была выполнена исключительно нашими силами, - гордится Антон Абрамов. - Дизайн, сварка, покраска - всё это мы сделали сами. Не составляет исключения даже мебель. Только стулья мы заказали в известной европейской сети магазинов профильного направления.

Поскольку Антон продолжал всё это время работать на железной дороге, времени катастрофически не хватало. Настал момент, когда пришлось нарушить семейную традицию и окончательно перейти из железнодорожников в бизнесмены.

- После открытия стационарного кафе я сообщил отцу о намерении сменить специализацию, - вспоминает Антон. - Разговор, конечно, был непростым, но я не изменил свое решение. Было немного страшно: смогу ли содержать семью без стабильной зарплаты, которая приходит два раза в месяц при любых обстоятельствах.

Опасения не оправдались: бизнес оказался прибыльным и перспективным. Кофейни «Cool day» не нуждаются в рекламе. Антон оформил франшизу, чтобы продавать велокафе и «стекляшки» по всей России, гордится дипломом победителя в конкурсе на лучшее НТО в России. Но самое главное - выпить чашечку ароматного напитка в заведение сына приходит его строгий отец - потомственный железнодорожник Юрий Абрамов.

Поклонская без мундира: экс-прокурор впечатлила серией игривых фото

Поклонская без мундира: экс-прокурор впечатлила серией игривых фото

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 17 июня 2020

Заголовок в газете: Билет бизнес-класса