День защитника Отечества: история авиатехника Михаила Бабковича

В тени славных и героических подвигов советских лётчиков всегда оставались те, кто обеспечивал надёжность самолётов в небе. Авиатехники следят за состоянием самолетов, готовят их к вылету.  Так было и во время Великой Отечественной войны... 

День защитника Отечества: история авиатехника Михаила Бабковича
Техники и мотористы сдают экзамен.

Тогда особеннно требовалось большое количество образованных, опытных авиатехников. Хватало ли их? Конечно, нет. Не хватало так же ни времени, ни ресурсов для нормального обслуживания техники. Часто мастерам приходилось применять смекалку и действовать быстро. О военных эпизодах из жизни одного из таких специалистов - Михаила Федоровича Бабковича, я узнала из рассказа его дочери.

- Михаил попал на службу в военно-воздушные силы незадолго до начала советско-финляндской войны, - вспоминает она. - В те времена это было популярно, велась активная пропаганда под лозунгом "Все в авиацию!". Любой желающий мог отучиться на летчика, техника или моториста.  

По словам дочери подполковника, многих привлекала не только романтика, но и перспективы карьерного роста. Люди не задумывались, что вскоре их могут призвать на фронт советско-финляндской войны, где, пришлось столкнуться не только с противником, но и с довольно сильным морозом, во время которого замерзали как люди, так и техника.

Михаил Федорович Бабкович, инженер 15-го гвардейского штурмового авиационного полка.

- Однажды был настолько сильный мороз, что завести самолеты не было возможности, - рассказывает дочь авиатехника. -  Жидкость в их двигателях превратилась в лед. И чтобы не попасть под трибунал техникам нужно было найти выход, из казалось бы, патовой ситуации. Решение нашел Михаил Федорович. С риском превратить самолеты в пепел, фюзеляж которых был сделан из фанеры, он воспользовался паяльной лампой, пламя в котрой не только открытое, но и очень сильное, подошел к первому двигателю, зажег огонь и отогрел самолет со страхом и риском, даже старшие по званию сослуживцы смотрели на него, но не решались повторить. Спустя много часов работы, летчики полетели в бой. После такого смелого поступка, Михаила Федоровича повысили в звании, и по окончании войны он отправился в родной город. Но спокойная жизнь продлилась не долго, Через 7 месяцев его снова призвали на фронт, уже Великой Отечественной войны. На этот раз противник был более жесток и хитер, неоднократно приходилось бороться с обстрелами и бомбардировкой немцев, защищая не только себя, но еще и технику. Люди в полку гибли часто, рабочих рук не хватало, чего ожидать от нового дня неизвестно. Как-то полк попал под очередную бомбежку, все разбежались по окопам. Самое страшное было то, что никто не знал, в какой из них попадет снаряд. В этот страшный день Михаилу Фёдоровичу повезло - он выжил.  Как и все, он сидел в прикрытии. Не подозревая, насколько правильное решение покинуть старый окоп, в суете перебежал в другую яму. Когда он повернулся к своему прошлому месту, то увидел страшную картину: в траншею попала бомба. Никто из товарищей не остался в живых....

Далеко не всегда важно, насколько человек умен, силен и молод, смерть - это дело случая. Страшно представить сколько людей у нас в те суровые военные времена пострадало от таких бомбежек, сколько погибло в жестоких боях... Каждый, кто рисковал жизнью на войне  или ценой своего здоровья приблежал Победу на трудовом фронте в тылу заслуживает нашей благодарности и почтения. Спасибо вам, дорогие защитники Отечества!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру