Добыча Армы: как бывалый охотник удивился новогоднему трофею

История одного фотокадра

В объектив Леонида Берестовского попадали не только красивые девушки, популярные артисты и авторитетные политики, но и по-настоящему редкие... птицы.

История одного фотокадра

Мы продолжаем рассказывать истории, произошедшие с лучшими фотографами Крыма во время создания их замечательных снимков. Как появляются уникальные кадры, где их искать и кто может стать лучшей фотомоделью? На эти вопросы корреспонденту «МК в Крыму» ответил один из лучших фотографов полуострова. 

Эффект неожиданности

 Помимо фотографии есть у Леонида занятие не менее любимое и такое же сложное - охота. А что за охота без собаки, а добыча - без кулинарного таланта! Короче, умеет наш собеседник не только кадры добывать, но и дичь промышлять. Но история, которая началась самым прозаичным образом - на прогулке с собакой Армой, - застала Леонида Берестовского без ружья и фотоаппарата.

 - Это было еще при Украине, где-то под Новый год, - вспоминает Леонид. - Пошел я с Армой на прогулку в наш лесок, недалеко от родной улицы Аральской. Собака у меня была охотничьей породы, и гулять с ней нужно было по паре часов - как минимум. Арма всегда искала добычу, на то она и легавая. Зашли мы в лесок - она и убежала в кусты.

Казалось бы, ничего удивительного. Собака бегает, хозяин ждет, праздник на носу - Леня успел пригласить в гости друзей. Вдруг над головой раздалось хлопанье крыльев. Бывалый охотник понял, что летит птица знатная - не голубь сизокрылый.

 - Птица оказалась крупной, тяжелой. Пролетела и приземлилась метрах в десяти от меня, - рассказывает Леонид. - Смотрю и ничего не понимаю. Не встречал я еще таких птиц ни в лесочке нашем, ни на охоте. Сама она белая, ладная, а по крылышкам - черные пятна.

Что тут поделаешь? Сработал у Лени нашего охотничий инстинкт. Подал он условный свист «внимание» своей верной Арме. Птица, которую Леня принял было за утку, от двух условных свистков побежала. Охотница Арма - за ней. Скрылись братья меньшие в кустах - замер охотник в ожидании. Нервы в комок - выходит легавая с пятнышками по шелковистой шубке и несет в зубах трофей - птицу невиданную!

 - Смотрю на добычу Армы и не могу понять, что за птица такая, - смеется Леня. - Решил сфотографировать собаку с добычей. Пошли мы домой с птицей в зубах. Взяли фотоаппарат, вернулись в лес, где я и запечатлел свою замечательную собаку и птицу, ею пойманную.

Орнитолог в шоке

Кадр получился чудесный! Поверженная тушка птицы, заслуженная гордость собаки - хоть в рамку и на стену. Но вместо этого Леонид отправил фото другу, большому специалисту по части летающей братии. Посмотрел друг на дичь и глазам своим не поверил.

 - Да это гусь полярный, чудо невиданное, - вспоминает удивление друга Леонид. - Перелет его никогда не проходит через Крым. Километров 600-700 севернее берет этот гусак и на наши поляны не садится. Как его занесло в симферопольский лесок, до сих пор не понятно. Но факт остается фактом. Больше того: фотофактом.

И на этом история с полярным гусем не закончилась. Как настоящий охотник, Леонид Берестовский прекрасно умеет довести свое дело до ума. Точнее до стола. Хоть гусь не перепел и тем более не вальдшнеп, Леня сделал его главным блюдом на новогоднем столе. Друзья оценили по достоинству.

 - Я его ощипал и обжарил до золотистой корочки, не разделяя на части, - делится рецептом Леонид. - У меня специальный противень большой есть. Когда корочка зарумянилась, переложил птицу в сотейник. Добавил немного сала - не оторваться гусь вышел. А друзья еще водки хорошей принесли, «Белуга» называлась, вот мы Новый год встретили знатно. Не помню только, какой именно в цифрах!

А ведь ничего подобного с фотографом и охотником в одном лице могло не произойти, не будь его легавая Арма такой умницей-разумницей. Нет уже этой собачки - закончилась ее жизнь пару лет назад. Друзья подарили Лене нового друга - замечательного охотничьего пса Арчибальда. Как и Арма, он уже обучен Леонидом по специальной системе. Знает команды голосом, свистом и жестами. Один свист - ищи, два - внимание, три - ко мне. Дружно живут Леня и Арчибальд, но полярные гуси над ними больше не пролетают. Остался трофей белокрылый в черных отметинах достоянием собачки Армы.

 - Арма крупная была собака, с кобеля по габаритам, - вспоминает четвероногую подругу Леня. - Она у меня была второй собакой в семье. Еще была собака породы чау-чау. Она до четырех месяцев кормила Арму своим молоком. Вот, наверное, и откормила.

Есть на память от любимицы у Леонида еще один драгоценный трофей - кот по имени Ричи. Ричи Блэкмор, если величать официально. Вот только в отличие от полярного гуся, это существо радикально черное и что ни на есть живое! Совсем маленьким котенком, беспомощным и до ниточки промокшим, вышел Ричи к Леониду и Арме во время одной из прогулок. Как отказать в помощи бедняге - стал котенок домашним питомцем.

Основной инстинкт

 - А как собаки выполняют обязанности охотников даже при отсутствии ружья у хозяина? - спрашиваю у Леонида.

 - Умные они. И дрессировку еще никто не отменял. Арма полярного гуся тогда, хоть и придушила насмерть, но товарного вида ему не испортила. Тушка была целенькая, без ссадин и кровоподтеков. Арчибальд тоже молодец, но Арма была собакой несравненной. Нюх имела - такого ни у кого нет. На охоте мы с ней не раз бывали. Знали вкус перепелок, куропаток, вальдшнепов и бекасов. В бекаса, к слову, сложнее всего попасть: крутится он проворно. Не раз моя собака брала дичь без единого выстрела!

- Раз уж мы заговорили о дичи, у какой вкус самый-самый?

 - Тут дело любительское. Но, на мой взгляд, вальдшнеп - деликатес деликатесов. Прилетает он к нам только в ноябре. На охоту раньше даже итальянцы приезжали в полном боевом оснащении. За валюту, конечно.

- С птицами разобрались: а каким фотоаппаратом ты снимаешь?

 - Тут всё просто: много лет снимаю на Canon. Техника очень качественная. Прекрасно зарекомендовал себя Cenon EOS. Скажу о нем так: великолепный фотоаппарат. Прекрасный цифровик Cenon 60D. Никаких претензий к качеству снимков не предъявишь.

 - А как ты для себя сделал выбор между главными камерами фотографов - Cаnon или Nikon?

 - Всё сложилось само собой, еще в советские времена. Друзья - одесситы - привезли мне мой первый, конечно пленочный, аппарат со вспышкой. Это был Cаnon. Невиданная роскошь по тем временам!

 - Во сколько обошлось удовольствие делать снимки для истории?

 - Немало: две тысячи советских рублей вместе со вспышкой. Но оно того стоило: не представляю своей жизни без фотографии.

Спорить с Леонидом Берестовским нет ни малейшего смысла. С полярным гусем и охотничьими собаками или в гордом одиночестве этот обаятельный господин с блестящим чувством юмора - неисправимый фотограф! В памяти бережно хранятся те далекие газетные времена, когда фотографии не приходили в редакцию по электронной почте. Они выныривали из большого конверта и веером ложились на стол с авторскими ремарками Лени Берестовского. Всегда много, всегда хорошо - долгие годы эти слова остаются жизненным девизом нашего собеседника. Пусть хорошая традиция продолжает жить еще много-много лет. Ждем от Леонида новых фотографий, независимо от того, какие птицы выстроятся в клин над нашим любимым Симферополем.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 10 апреля 2019

Заголовок в газете: Добыча Армы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру