Пролить свет на мусор: крымчане получают квитанции с двумя счетами

В новых квитанциях объединены счета за электроэнергию и коммунальные отходы

На одном листе бумаги - сразу два счета за совершенно не перекликающиеся друг с другом услуги: свет и мусор. Притом что еще в прошлом году в счетах за квартплату была включена оплата за «услуги по вывозу твердых бытовых отходов». По многочисленным просьбам читателей мы решили разобраться в этой ситуации

В новых квитанциях объединены счета за электроэнергию и коммунальные отходы

Точкой отсчета для разбора полетов стал поход в абонентный отдел МУП «Киевский жилсервис».

Как пояснили в абонотделе, появление нового регионального оператора по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) внесло коррективы в ранее действующую схему. Мусор действительно выведен за пределы расчетов с МУПами. Гражданам, продолжающим платить по старинке, без проблем проводится перерасчет и даже совершенно бесплатно выдаются новенькие платежные книжки! Во всяком случае, так происходит в абонентном отделе Киевского района.

Связываемся с пресс- службой ГУП РК «Крымэнерго» и пытаемся установить связь между этим ведомством и ГУП РК «Крымэкоресурсы». Оказывается, никакой связи нет. Просто два предприятия в этом порыве объединились на одном бланке, чтобы сэкономить средства, связанные с оформлением и распространением квитанций.

- На территории РФ объединяются платежные документы с целью снижения расходов, - поясняют нам энергетики. - В Крыму первыми такой опыт применили ГУП РК «Крымэнерго» и ГУП РК «Крымэкоресурсы». Это произошло на договорной основе и в соответствии с действующим законодательством. Отчасти это взаимодействие позволило снизить тарифы на вывоз ТКО в 2019 году.

Для исключения подозрений об объединении на счетах энергетиков - первых в удвоенной квитанции - двух платежей, достаточно внимательно изучить сам документ. Каждая организация, выставляющая счет за оказанные услуги, доводит до сведения потребителей номер своего расчетного счета, на который необходимо перевести платеж. Очевидно, что деньги за свет никак не сольются с деньгами за мусор.

Поскольку новшество «свалилось» на головы потребителей неожиданно, не исключены случаи перечисления всех денег, выставленных в счетах, на одного поставщика услуг. Как быть, если ошибочно всё было отправлено на счет энергетиков? И по этому поводу есть четкое разъяснение.

- Следует обратиться с заявлением о возврате в районное отделение энергосбыта ГУП РК «Крымэнерго», куда поступила оплата, - поясняют специалисты. - Физические лица адресуют такие заявления на имя начальника РОЭ. Необходимо обосновать возврат денежных средств, указать сумму возврата и реквизиты для их последующего перечисления, приложить квитанцию об оплате и ксерокопию паспорта потребителя услуг.

Связавшись с оператором горячей линии ГУП РК «Крымэнерго», мы выяснили, что тема объединения квитанций действительно сейчас горячая у жителей Крыма. Но, как правило, потребители услуг не высказывают недовольства нововведением, а просто уточняют причины объединения платежных документов и задают практические вопросы по оплате.

К слову, об оплате: как отмечено на сайте энергетиков, в их кассах нельзя оплатить услуги по вывозу ТКО, равно как в кассах регионального оператора не принимаются платежи за потребленную электроэнергию.

фото ТВ Центр

В отличие от энергетиков, региональный оператор по вывозу ТКО оказался не столь доступным для общения. У них удалось выяснить лишь один важный момент: граждане, относящиеся к категории льготников, не лишены своего законного права на льготы в расчетах за вывоз ТКО. Льготы, согласно информации на сайте, будут применяться автоматически. И кстати, тем, кто привык платить через он-лайн банк, стоит уточнить номер лицевого счета - в разделе «Вывоз мусора» уже есть ГУП РК «Крымэкоресурсы». Пока суммы незначительные - лучше платить, чтобы не накапливались долги, как с капремонтом.

И еще: все начисления региональный оператор проводит согласно количеству жильцов, зарегистрированных по конкретному адресу. Если зарегистрированных нет, расчет производится на основании количества собственников недвижимого имущества. Связаться со специалистами по вывозу твердых коммунальных отходов по заявленным круглосуточным мобильным номерам нам не удалось. Пока общение ограничилось прослушиванием инструкции от автоответчика контакт-центра. Однако, как заявлено на сайте ГУП РК «Крымэкоресурсы», выставляемые с начала года счета не являются неразрешимой проблемой для граждан, столкнувшихся в них с ошибкой. Внесение изменений в данные о количестве проживающих можно провести в упрощенном порядке - по инструкции на сайте или обратившись к специалистам предприятия в Симферополе (ул. Крымская, 4-а). Абонентские отделы в других муниципалитетах еще в процессе формирования.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 27 марта 2019

Заголовок в газете: Пролить свет на мусор