В Крыму повысят стоимость проезда в городских и пригородных автобусах

Щадящий тариф

Общественная палата РК согласовала повышение тарифов на перевозку пассажиров в общественном транспорте. Ранее этот вопрос уже поднимался, но не были представлены серьезные экономические обоснования, а в адрес перевозчиков высказывались замечания. Но сегодня с учетом роста цен на топливо и запчасти вопрос стал снова актуальным. На одной площадке встретились представители власти, перевозчики и их пассажиры. Всем было что сказать.

Щадящий тариф
фото: crimea.mk.ru

- Люди жалуются на качество услуг, а перевозчики считают, что недостаточно средств, чтобы повысить это качество и улучшить транспортное сообщение, - отметил заместитель председателя Государственного комитета по ценам и тарифам РК Вячеслав Мартынов. - Ключевыми экономическими обязательствами для перевозчиков станет обновление подвижного состава в размере 20% от общего количества транспортных средств, установка тахографов (устройство для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей - прим. авт.). В повышение тарифов включены все расходы на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Надо отметить, что цена дизельного топлива с 36,40 руб. за литр выросла до 50,68 руб. Предусмотрено увеличение количества водителей, что должно составлять 2,5 человека на один автобус, а заработная плата составит 25 800 руб.

 По расчетам госкомитета, цены на проезд в общественном транспорте составят: в Алуште, Джанкое, Керчи, Симферополе, Феодосии, Ялте, Евпатории - 17 руб., в Саках, Судаке, Бахчисарае, Черноморском - 15 руб., в Красноперекопске останется 14 руб.

 За повышение цен с перевозчиков будут требовать соблюдения графика движения, содержания своего транспортного средства в чистоте, уважительного, культурного общения с пассажирами. Водителю нужно будет забыть о курении на рабочем месте и вспомнить о работе печки и кондиционера - по ситуации.

 Эти претензии имеют свое обоснование. Недавно общественники провели мониторинг соблюдения графика движения автобусов в крымской столице. Были охвачены такие районы, как Маршала Жукова, Марьино, Свобода, ул. 51-й Армии. Проверка выявила, что большинство водителей нарушают время выхода на утренний маршрут, а в вечернее время из Марьино после 21:00 уехать можно только на автобусе одного маршрута. Шоферы не пристегиваются, разговаривают по телефону во время управления автобусом, курят на конечных остановках, не выходя из кабины. Кроме того, на маршрут транспортные средства выпускают грязными, водители могут не останавливаться на официальных остановках и не берут граждан льготной категории, которых уже «знают в лицо».

 В ответ на замечания о грязных транспортных средствах водители выдвигают свою наболевшую претензию. Ведь нет ни одной конечной остановки, где имелся бы туалет, место, куда можно было бы вынести мусор из машины, и где водитель мог просто отдохнуть.

 Вице-президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Зиновий Лудчак обратил внимание на проблемы в их отрасли.

 - Нынешнее повышение мы просим не для того, чтобы разбогатеть, а для того, чтобы не закрыть целый ряд маршрутов в сельских районах, - объясняет Лудчак. - Средства нужны на переквалификацию водителей, оборудование транспортных средств. Компенсации льготников не хватает, а в октябре-ноябре большинство перевозчиков денег так и не получили.

 Перевозчик из Джанкоя подтвердила, что им не хватает льготных субсидий.

 - В январе этого года наше предприятие через кассы ГУП РК «Крымавтотранс» перевезло льготных пассажиров на 196,5 тыс. руб. На счет нам возместили всего 126,5 тыс. руб., из этих денег мы заплатили «Крымавтотрансу» 31,5 тыс. руб. за то, что они выписали льготный билетик, на топливо потратили 55 тыс. руб., а еще надо заплатить налоги, зарплату водителям. О каком бизнесе может идти речь? - возмущается директор Джанкойского САТП Вера Чернухина.

 Общественная палата Крыма поддержала необходимость повышения тарифов. В случае нарушения условий, она оставляет за собой право инициировать пересмотр цен. Кроме того, согласно информации управления транспорта и связи администрации города Симферополя, с перевозчиками постоянно ведется работа. Так, в конце 2018 года с недобросовестными перевозчиками были расторгнуты договора, на их маршруты заступило МУП «Горавтотранс».

 - Сложности экономической ситуации - это не повод для перевозчика не соблюдать взятые на себя обязательства, - подытожил встречу министр транспорта Республики Крым Сергей Карпов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 6 марта 2019

Заголовок в газете: Щадящий тариф

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру