Отдых в Севастополе: чем живут пансионаты города-героя

Артем Грязнов: "Стандарты выросли, и мы должны им соответствовать"

Туризм для Крыма был и является первостепенно важным направлением. Природа и исторические достопримечательности манят туристов со всех уголков России. Но если к самой природе, условно говоря, нет никаких вопросов, то вот многочисленные санатории и пансионаты не всегда соответствуют тому, что мы привыкли считать достойным сервисом.

 «МК в Крыму» обратился к руководителю самой большой государственной структуры города Севастополя, ответственной за отдых, в лице генерального директора Артема Грязнова. Чем живут пансионаты и что нас ожидает в будущем…

- Артем Рудольфович, что сегодня входит в вашу организацию?

- Называемся мы Государственное унитарное предприятие Севастополя «Пансионаты Севастополя». Сейчас мы представлены такими пансионатами и базами отдыха, как пансионат «Изумруд», базы отдыха «Батилиман», «Солнышко», «Любимовка». Совокупно это 684 номера различной категории, работает у нас 150 человек - большей частью уроженцы Севастополя.

- Как прошел сезон 2018 года?

- За сезон 2018 года (с января по сентябрь 2018 г. - прим. ред.) выручка оказалась на 76% выше, чем в прошлом году. С учетом положительной динамики, в следующем году мы планируем развить успех, улучшив показатели еще на треть.

- С чем связан такой прирост?

- Во-первых, мы увеличили количество мест на подведомственных нам базах отдыха, а также реконструировали и ввели в эксплуатацию новые комфортные номера.

- Туризм - самая важная часть жизни Крыма. Но и самая критикуемая.

- Согласен с вами полностью. Проблем у пансионатов Севастополя предостаточно, как и у любой другой государственной собственности, здесь никого обманывать не надо.

- Назовите главные.

- Я бы не стал выделять что-то одно. Пансионаты и базы отдыха можно отнести к наследию, которое досталось России, скажем прямо, в неудовлетворительном состоянии. Инфраструктура устарела. Это не значит, что пользоваться фондами нельзя, но свой отпечаток на отдых накладывает.

Приведу простой пример - на территории «Изумруда» находятся летние домики, которые были построены еще в 60-х годах. Хотя их по-хорошему надо было снести еще в 90-х, построив на их базе более удобное и комфортабельное жилье. Но прежнему руководству это не было интересно. Эти домики мы будем выводить из продажи, вместо них будем ставить современные. Стандарты выросли, и мы должны им соответствовать.

- Что конкретно вы намерены предпринять, чтобы исправить ситуацию?

- Тут три большие задачи. Первая - это обновлять и улучшать номерной фонд. Мы этим занимаемся с 2017 года. Конечно, не в наших силах изменить всё разом, но мы планомерно работаем, исходя из наших возможностей. Второе - это увеличить для себя время туристического сезона. Мы хотим, чтобы к нам ехали туристы не только в июле-августе, но и в другие месяцы. Этого можно достичь только организацией лечебно-санаторной деятельности, в данный момент мы готовимся к получению необходимых разрешений и лицензий. Третье - это стандартизация предоставляемых услуг в соответствии с регламентом Российской Федерации. Наш гость точно должен знать, что он покупает.

- Касательно критики. Некоторые интернет-ресурсы активно освещали вашу работу, скажем так, в другом ключе. Больше всего досталось «Изумруду».

- Мне эти публикации больше напоминают какие-то доносы. Они абсолютно односторонние и преследуют одну цель - очернить и унизить. Мне всегда казалось, что журналист, если он себя хотя бы немного уважает, обязан хоть как-то проверять информацию, прежде чем делать очередной вброс. Вот кричали про то, что мы «провалили сезон». Как мы могли его «провалить», если мы заработали на 76% больше, чем в прошлом году? Мы всегда максимально открыты для сотрудничества - это часть нашей работы. И я вот сейчас, с вашего позволения, ко всем СМИ обращаюсь - если у вас есть какие-то вопросы к нам, задавайте. Расскажем, покажем и даже за ручку проведем. Но в таких публикациях ставятся совсем другие задачи, про объективность там не слышали. Черный пиар, как он есть. К сожалению, мы в Севастополе в этом вопросе не первые и не последние.

- Какие проблемы нужно решить в индустрии туризма, чтобы словосочетание «отдых в Крыму» перестало ассоциироваться с неизбежными проблемами и некачественным сервисом?

- Самое главное - это привлечь к работе с государственной собственностью крупных инвесторов. Как я уже говорил, у нас множество объектов устарели морально. Если не предпринять действия для их модернизации, то в скором времени можно их просто потерять. Для того чтобы исправить старые фонды и построить новые, нужны большие финансовые вливания. Одной сменой вывески или покраской фасада ситуацию не исправить. Это раньше было допустимо отдохнуть в «совковом» номере с вентилятором вместо кондиционера. Сейчас это неприемлемо. Это видят наши гости, это видят все. Красота нашего края заслуживает лучшего сервиса, чтобы он качественно рос, избавлялся от застарелых проблем. Сегодня мы прилагаем к этому все усилия.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 12 декабря 2018

Заголовок в газете: Отдых в Севастополе

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру