Для активации мобильного приложения нужна «узнаваемая» программой картинка. Она должна быть достаточно четкой, легко читаемой. Само мобильное приложение совершенно бесплатно любой пользователь может установить в свой телефон. А вот активирующая картинка существует на фанерных сувенирах с магнитиками и на 200-рублевой купюре. Руководитель проекта «Кванториум» Максим Виноградов рассказал, что для лазерной гравировки по фанере привлекалась команда школьников, воспитанников Кванториума в возрасте от 12 до 14 лет. Младших ребят к этой работе не допускали - производство не только сложное, но и травмоопасное. Миниатюрки на фанере с магнитиками выполнены в различных вариантах от плоской мозаики до пазлов, собираемых в кубики. Достаточно навести камеру телефона на картинку, и на экране возникает объемное изображение памятника в различных фазах его строительства и реконструкции. Картинку можно вращать в трех плоскостях и получать полное представление об архитектуре объекта. А картинка с Херсонесским колоколом еще и подзвучена криками чаек и голосом самого туманного колокола. Сегодня на экране телефона можно рассмотреть базилики 1935 года, 1861 года, Уваровскую, базилику в базилике, монетный и постоялый дворы, храмы на сводах и античный, усадьбу винодела и античный театр.
Еще одним партнером выступила севастопольская компания «Мост.Информ», которая помогает реализовывать детские проекты. Компания с 2006 года специализируется на виртуальной реальности, объемных фото- и видеосъемках. Директор компании Дмитрий Пресняков считает, что направление было выбрано правильное. В сфере туризма комплексная масштабная панорамная съемка впервые в Крыму была освоена компанией «Мост.Информ». Проект запечатлел многие уникальные видовые площадки полуострова. Благодаря реализации этого проекта компания познакомилась со многими музеями, санаториями, тургостиницами Крыма. Не обошли стороной и «Херсонес Таврический». Директор Государственного музея-заповедника Елена Морозова с интересом отнеслась к предложению создать совершенно новое мобильное приложение, которое бы способствовало популяризации экспозиции музея. Археологические памятники для простого обывателя порой не всегда понятны. Существует ряд способов интерпретации памятника, делающих его более узнаваемым и понятным. Новый способ, предложенный компанией «Мост.Информ», имеет перспективу. Когда-то студенты Севастопольского университета начинали подобный проект, специалисты заповедника подключались к работе с большим энтузиазмом. Такое содружество для музейного дела очень полезно. Оно вносит весомую лепту в популяризацию археологии в целом и каждого музея в частности.
Год назад были выбраны 11 археологических памятников, и работа закипела. Одновременно реализуются и совместные с Херсонесом образовательные проекты, связанные с панорамной съемкой. Первые панорамы заповедника были созданы еще в 2007 году. Коллекция таких панорам пополняется из года в год. «Херсонес Таврический» первым в Крыму получил такую продукцию с виртуальной реальностью. Но уже идет подобная работа и в Судаке, где открывается новая музейная экспозиция.