В Керчи обнаружили статуэтку с изображением бога молчания

Удивительная находка в активе археологов Боспорской археологической экспедиции научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ им. В.И. Вернадского и Центра археологических исследований фонда «Деметра».

- До сих пор подобных предметов в Крыму не находили, - комментирует директор НИЦ истории и археологии Крыма Александр Айбабин. - Известные науке данные относительно этого бога уводят к египетской культуре, и на крымской территории его изображение не было распространено. Впервые нами найден костяной предмет с многофигурной рельефной круговой композицией, датируемый I в. до н. э. На нем изображен обнаженный бог молчания Гарпократ с рогом изобилия, а также два сатира с атрибутами и гусь.

Как отметили в пресс-службе КФУ, впервые за более чем 200-летнюю историю археологических исследований на территории Боспорского царства найден костяной рельеф такой сохранности и прекрасного исполнения. Статуэтку обнаружили в ходе раскопок древнего города Тиритака, расположенного в южной части современной Керчи. После обработки статуэтки она будет передана в Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник.

Руководитель экспедиции Виктор Зинько добавил, что в этом году работы велись на двух участках древнего города. Археологи, в частности, исследовали северную крепостную стену античного города, которая во второй половине IV - начале III вв. до н. э. служила мощным оборонительным сооружением. В 2018 году ученые начали исследование квартала, расположенного к югу от городской стены. В его верхних культурных слоях выявлена раннесредневековая постройка с большой каменной печью.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 3 октября 2018