На что и кому жалуются крымчане

Более 60 тысяч крымчан обратились в ЦУР за первый год его работы

Год назад, 25 ноября 2020 года, в Симферополе открылся Центр управления регионом Республики Крым. Это своего рода проводник для крымчан к органам власти республики. О том, как устроена работа ЦУР, рассказал его руководитель Артём Артёменко.

Более 60 тысяч крымчан обратились в ЦУР за первый год его работы
Симферополь занимает первое место среди населенных пунктов республики по количеству"сетевых" жалоб граждан к власти.

- Крымчане часто обращаются к властям онлайн?

- С момента старта своей работы - 25 ноября 2020 года - ЦУР обработал более 61 тысячи сообщений крымчан. Обращения в соцсетях и на госпорталах пользуются всё большим спросом. Кстати, самые интернет-активные крымчане живут в Симферополе. Столица занимает первое место среди всех остальных населенных пунктов республики по количеству обращений граждан к власти в Интернете. За год ЦУР обработал более 27 тысяч таких комментариев. Мы благодарим неравнодушных крымчан за активную жизненную позицию и стремление сделать наш полуостров лучше.

- Какие темы волнуют жителей столицы?

- Наиболее часто в социальных сетях симферопольцы пишут о проблемах в сфере ЖКХ (6419). Второе место занимает тема дорог - 3810 обращений. Также жители столицы задают вопросы о социальном обслуживании и защите (3759), благоустройстве (3219), здравоохранении (2100). 

Руководитель ЦУР РК Артём Артёменко.

- Можете привести примеры решенных проблем крымчан, о которых они писали в соцсетях?

- Зимой, 3 января, в селе Добром сгорел дом многодетной семьи. Люди остались без крыши над головой с маленькими детьми. Для 43-летней Элеоноры Костенко, которая сама воспитывает семерых детей (младшему ребенку 4 года), это стало настоящей трагедией. ЦУР обратил внимание администpации района на этот факт. С женщиной связались, помогли ей собрать необходимые документы. Семье привезли необходимые стройматериалы и помогли в восстановлении дома. В июне мы протестировали новый формат общения крымчан с представителями министерств. После прямой линии Президента РФ Владимира Пyтина, появился новый популярный запрос - о выплатах семьям с детьми от 3 до 7 лет. ЦУР предложил Министерству труда и соцзащиты РК провести онлайн-трансляцию в Инстаграме. Крымскую общественность представляла блогер Алена Морозова (более 42 тыс. подписчиков в Инстаграм), спикером на площадке ЦУР стала сотрудник Минсоцполитики РК Евгения Руева. За сутки, после анонса, было собрано более двухсот вопросов. Еще 150 поступило во время прямого эфира, который одновременно смотрели 665 человек. За время стрима, который длился час, Евгения Руева успела ответить на 23 вопроса. На остальные, поступившие по ходу общения, написаны исчерпывающие комментарии. В августе ЦУР стал основной площадкой для подготовки «Прямой линии» главы Республики Крым и взял на себя главную роль анонсирования в социальных сетях и предварительного сбора вопросов. Акцент делался на современные средства коммуникации, в т.ч. мессенджеры Viber, WhatsApp. Специально был создан чат-бот в Telegram. Кроме того, ЦУР оказал методологическую поддержку министерствам, муниципалитетам в подготовке к прямой линии. Благодаря широкому анонсированию (общий охват аудитории - 4,6 млн человек), для главы республики было собрано 5074 обращения. 

ЦУР непрерывно работает над отработкой обращений.

- Как человек, который обратился к властям онлайн, поймет, что его обращение заметили? Когда он получит ответ?

- Когда обращение принято в работу, человек получает ответ на той площадке, на которой оно было написано. В рамках федерального закона и согласно регламенту, ответ гражданину раньше предоставлялся в течение 30 дней. Одной из важных задач работы ЦУРа является как раз сокращение сроков рассмотрения сообщений граждан. Сейчас крымчане получают первичный ответ на свое обращение в течение 8 рабочих часов, на вопросы повышенной важности выделяется всего 4 часа. ЦУР Крыма непрерывно работает над более оперативной отработкой обращений граждан.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 24 ноября 2021

Заголовок в газете: На что жалуемся?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру