- За пять месяцев 2020 года количество дорожно-транспортных происшествий на «Тавриде» снизилось в три раза, а количество погибших граждан - в пять раз, - сообщает положительную статистику Анатолий Борисенко. - На каждой дороге может произойти аварийная ситуация. Безопасность движения зависит исключительно от самих его участников.
По словам собеседника, снижение «плохих» показателей крымской статистики ДТП, уменьшение числа их участников и жертв никак не связано с ограничительными мерами, вызванными пандемией коронавирусной инфекции. Результат достигнут не случайно, его обеспечил рабочий процесс.
- Считаю, что результат обеспечен проведением профилактических мероприятий, - говорит Анатолий Борисенко. - Статистика в ряде других регионов показывает рост количества аварий и их жертв в период действия строгих ограничений. У нас дала о себе знать планомерная работа ГИБДД. Отмечу и повышение ответственности среди водителей: многие сделали культуру вождения транспортного средства нормой.
С началом курортного сезона собеседник прогнозирует резкое увеличение транспортного потока по трассе «Таврида». Уже сейчас количество машин, приезжающих в Крым, с каждым днем растет.
- В прошлом году «Таврида» давала высокий показатель аварийности, а сегодня перестали быть редкостью негативные высказывания в СМИ об установленном на ней скоростном режиме, - говорит Анатолий Владимирович. - Мы еженедельно отслеживаем статистику по участкам движения на «Тавриде». Там, где высока угроза возникновения аварий, где ДТП происходят особенно часто, устанавливаем оборудование фото- и видеофиксации. Эта информация находится на общем доступе, мы не прячем камеры от водителей. Достаточно зайти на наш профильный сайт и получить полную информацию по движению на «Тавриде».
Говоря об ограничениях скорости движения, собеседник высказывает неодобрение по отношению к отсутствию четких ограничительных показателей при движении транспорта в городской черте.
- Считаю тему ограничения скорости движения в населенных пунктах очень важной, - признает Анатолий Борисенко. - Она поднимается в ГИБДД с целью отмены допустимого барьера в 20 километров в час. Давайте посмотрим на ситуацию без иллюзии: зная о допустимом пределе, водитель зачастую едет в городе со скоростью 70 и даже 80 километров в час. Я убежден, что скорость движения в населенном пункте должна быть четкая.
Согласно данным, предоставленным Анатолием Борисенко, за пять месяцев текущего года в Крыму зафиксировано и задокументировано более 470 тыс. нарушений правил дорожного движения. Выписано штрафов на сумму 350 тыс. рублей. Оплачено порядка 350 тыс. штрафов на сумму около 1 млн рублей.
- Хочу лишний раз напомнить, что оперативная уплата штрафа позволяет сократить его размер на 50 %, - говорит Анатолий Борисенко. - В нашем регионе случаются разные виды нарушений правил дорожного движения. Самые опасные из них - управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. По итогу пяти месяцев этого года в отношении 3104 водителей оформлены протоколы за управление автомобилем в подобном состоянии. 253 факта повлекли уголовную ответственность.
Основные виды нарушений, подлежащие фото- и видеофиксации на наших дорогах, - нарушение скоростного режима и выезд на полосу встречного движения. Однако, как сообщил Анатолий Борисенко, список фиксируемых нарушений может расшириться.
- Всё зависит от фиксирующих устройств, - отмечает собеседник. - Есть регионы, где камеры фиксируют разговоры водителей по мобильным телефонам. Мы готовимся выйти на тендер, так что в Крыму скоро появятся современные фиксирующие устройства.
Есть еще одна принципиальная новость, озвученная начальником крымского главка ГИБДД: в сентябре произойдет запуск в эксплуатацию всех участков трассы «Таврида», и это существенно разгрузит тесные дороги Симферополя. Количество камер на дороге, связывающей полуостров с материком, возрастет. Передвижные треноги заменят стационарные камеры наблюдения.