Крым в ожидании первого поезда с материка: что изменится на вокзале

Накануне прибытия

До исторического момента осталось чуть больше месяца. Все мы, словно на показе одного из первых фильмов братьев Люмьер, ждем с волнением прибытия поезда. Возобновление движения поездов дальнего следования изменит экономическое положение Крыма и вернет прежнюю значимость Симферопольскому вокзалу.

Накануне прибытия

 Наш вокзал снова становится одной из визиток полуострова. От его внешнего вида и технической оснащенности будет зависеть и настроение гостей, и престиж самой молодой республики Российской Федерации.

- Как встретим гостей с материка? - спрашиваем у первого заместителя начальника ОП «Дирекция по обслуживанию пассажиров» ФГУП «Крымская железная дорога» Михаила Куликова.

- Несмотря на приостановление движения поездов дальнего следования, Симферопольский вокзал, как и все остальные вокзалы Крыма, не пребывал в забвении и продолжал оказывать услуги пассажирам, - говорит собеседник. - Всегда оставалось пригородное сообщение и автобусные перевозки. В Симферополе вокзал принял на себя дополнительные функции транспортного узла для пассажиров аэропорта и автостанции «Курортная».

- Когда на перрон сойдут первые пассажиры дальнего следования и откуда они прибудут?

- 25 декабря через Симферополь пройдет первый поезд Санкт-Петербург - Севастополь. 26 декабря ожидается прибытие поезда Москва - Симферополь. В день прибытия каждый из них после высадки и последующей посадки пассажиров отправится в обратный путь.

- Что можно сказать об уровне комфортности этих поездов и времени пребывания в пути?

- В поезде Петербург - Севастополь предусмотрены купейные и плацкартные места. Поезд Москва - Симферополь сформирован из современных двухэтажных вагонов. Они оборудованы купейными и спальными местами. Время следования из Петербурга в Севастополь составляет 43 часа 25 минут, из Москвы в Симферополь - 33 часа 5 минут.

Цена вопроса

- Можно ли сказать, что поездка в Крым будет экономичнее полета?

- Цены, скорее, окажутся на сопоставимом уровне. Они будут зависеть от даты продажи билета, сезонного спроса и прочих факторов. В кассах Крымской железной дороги плацкартный билет на верхнюю полку в питерский поезд можно купить за 3548 рублей, а на нижнюю - за 4398 рублей 60 копеек. В том же поезде верхнее купейное место может стоить 4157 рублей 90 копеек, а нижнее - 4913 рублей 80 копеек. На сайте перевозчика билеты можно приобрести дешевле, поскольку действует система скидок.

- Где активней раскупают билеты на долгожданные поезда: в Крыму или на материковой части страны?

- На материке продаж больше, поскольку выше численность населения. По состоянию на 15 ноября реализована 21 838 билетов. Из этого количества 4533 билета прошли через кассы Крымской железной дороги.

- Куда и каким видом транспорта могут выехать пассажиры, прибывшие в Симферополь?

- Сейчас пересматривается график движения пригородных поездов. Этот вид пассажирского транспорта покрывает весь Крым. Из Симферополя на электропоезде можно уехать в сторону Евпатории, Севастополя, Джанкоя и Соленого озера. На тепловом ходу составы ходят из Джанкоя, Феодосии и Керчи. Кроме этого, на привокзальной площади функционируют автобусная и троллейбусная станции. При покупке билета на поезд можно заказать билет на автобус.

- Насколько обновился подвижной состав поездов пригородного сообщения?

- Все наши пригородные поезда исчерпали нормативный срок службы. Подвижной состав, действующий в Крыму, является арендованным. На период 2014 и 2015 года нами эксплуатировался современный электропоезд Д4М, оборудованный кондиционированием и биотуалетами. Но его арендная стоимость оказалась слишком высокой для региона. Сейчас перевозки пассажиров проходят на обычных электропоездах.

Крымский сервис

- Как решится вопрос с навязчивым сервисом частных извозчиков?

- Договоров о сотрудничестве с легальным перевозчиком еще нет, но такая работа ведется. Парковочные места для такси и частного транспорта на территории вокзала не предусмотрены. Использование для этих целей городской территории не входит в юрисдикцию железной дороги.

- Сохранятся ли услуги носильщиков для пассажиров с детьми и тяжелым багажом?

- Безусловно, такие услуги будут предоставляться. Сохранены и находятся на ходу погрузочные тележки, будут работать люди.

- Какой сервис предусмотрен для пассажиров?

- В здании вокзала действует зал ожидания, работает комната отдыха, комната матери и ребенка, а также комната для людей с ограниченными возможностями. Здесь же расположен медицинский пункт, опорный пункт линейной полиции, билетные кассы.

- Нашему вокзалу предстоит соответствовать по комфорту вокзалам Москвы и Санкт-Петербурга: что сделано для этой цели?

- Здание вокзала и прилегающая к нему территория содержатся в надлежащем порядке. Прошла замена информационного табло со стороны города и во внутренней части вокзала. Демонтировано старое расписание движения поездов и установлено новое. Заменены все информационные таблички для пассажиров.

- Что сделано для благоустройства комплекса и прилегающей территории?

- Вся инфраструктура как в части движения поездов, так и в части встречи и обслуживания пассажиров полностью готова к работе в новом ритме. Заканчиваются работы, связанные с текущим ремонтом. Но они не мешают приему и обслуживанию пассажиров. Успешно завершился ремонт теневых навесов. На вокзале заменено более двух тысяч квадратных метров тротуарной плитки. Покрыты новым асфальтом дорожки, которые нуждались в ремонте. Для расчистки места пассажирам демонтированы торговые павильоны, которые находились на территории вокзала, в частности в Итальянском дворике.

Вокзал - не базар

- Что пришло на замену пестрой торговле: есть ли надежное заведение общепита на территории вокзала?

- На данный момент такого нет. Пока организация питания не предусмотрена. В комнатах отдыха и в платном зале ожидания можно купить воду, чай, кофе и шоколадки. В шаговой доступности располагаются стационарные торговые ряды.

- А как же знаменитые симферопольские бабушки с отварными курами и горячими пирожками: они вернутся на оживший перрон?

- Совместно с сотрудниками линейной полиции мы принимаем меры по предотвращению стихийной торговли. Факты будут выявляться и пресекаться. Речь идет не только о торговле, но и о сомнительном сервисе. Наши пассажиры должны быть защищены от нежелательных накладок.

- Самый приоритетный вопрос в дороге - наличные деньги. В здании вокзала появится банкомат?

- Да, такая работа проводится. На сегодняшний день снять наличность с карты можно в ближайшем отделении банка, расположенном в зоне шаговой доступности.

Часы на старой башне

- Как провели время ограниченной нагрузки вокзала наши знаменитые башенные часы: о них не позабыли?

- Часы жили своей нормальной часовой жизнью: показывали жителям и гостям Симферополя точное Московское время. На железной дороге действует специальная служба, которая следит за правильным ходом часов. Сейчас ведется ремонт блясен - верхней части водонапорной башни.

- Можно поделиться профессиональным секретом и рассказать, когда началась усиленная подготовка вокзала к предстоящему движению поездов через Крымский мост?

- С момента остановки движения 1 января 2015 года вокзал жил и работал в таком режиме, что был готов принять поезд по любому расписанию. Авральные способы устранения проблем не использовались.

- Говоря о том, что наш вокзал снова станет визитной карточкой Крыма, вспоминаешь старые открытки, на которых полыхают знаменитые канны. Не завяли ли их современные последователи на фирменных газонах?

- Зеленые насаждения вокзала находятся под контролем. Силами работников проводится уборка, прополка и полив.

- На вокзале работают люди разных специальностей, а как стать диктором, голос которого звучит из громкоговорителей?

- Требования к желающим несложные: железнодорожное образование, опыт работы и хорошая дикция. Не обойтись, конечно, без вакансии в штатном расписании.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 20 ноября 2019

Заголовок в газете: Накануне прибытия

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру