Дорожная инспекция ОНФ пересчитала и измерила ямы крымской столицы

Город "убитых" дорог

По признанию координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ», депутата Госдумы РФ Александра Васильева, Крым - самый активный регион по количеству жалоб на «убитые» дороги. Более 1500 заявок, из них 533 - это Симферополь.

Город "убитых" дорог

            - Мы вынуждены отметить невысокую степень ремонта дорог, - констатирует координатор. - Только 14% отремонтированных или поставленных в план объектов. Людей жалуется много, а исправляют мало. Согласно государственной программе «Безопасные и качественные дороги» для Крыма было выделено 1,8 млрд руб. сверху. Хотелось, чтобы учитывалось мнение жителей.

             По словам начальника отдела эксплуатации улично-дорожной сети департамента городского хозяйства администрации города Симферополя Анатолия Тараненко, в планировании ремонтных работ они не только ориентируются на карту, но и сами заносят объекты. И про народные жалобы знают не понаслышке. Только за прошлый год в отдел пришло 7,5 тыс. обращений по дорогам, освещению, ливневкам. В этом году - уже порядка 2,5 тыс.

            - Решение о включении тех или иных дорог в проект «Безопасные и качественные дороги» принимали на общественных слушаниях с учетом мнения жителей, - сказал Тараненко. - С 2014 года мы сделали 60 км дорог. В этом году сделаем еще 19 объектов, зайдем в глубины, отремонтируем прилегающие улицы. Чтобы понимали, капремонт дороги стоит от 30 млн руб. за километр.

             Маршрут инспекторов ОНФ строится по «Карте убитых дорог». На вершине рейтинга улицы Субхи и Тамбовская. Люди, отчаявшись обращаться в администрацию города, попросили о ремонте через проект. Ямы неоднократно засыпали фрезеровочной крошкой. Но таких мер хватает на полгода - до сезона дождей.

             Эксперт проекта Дмитрий Цопов проверил ямы с помощью калабашки - специального инструмента для измерения ям (дощечка длиной 60 см, шириной 15 см, глубиной 5 см). Калабашка утонула в крымских дорогах. Согласно нормативным требованиям, такие ямы должны быть устранены в течение 10 дней с момента обнаружения.

            Как подтвердила местная жительница Валентина Коробова, асфальт на этой улице не трогали более 50 лет. Здесь же находится пожарная часть, спасателям которой каждый день на срочных выездах приходится пересчитывать ямы. Представитель городской администрации заверил инспекторов ОНФ, что сразу после проведения тендера, предположительно в мае, дорожники займутся этими улицами.

            - Мы много километров проехали по городу, - поделился наблюдениями координатор проекта Александр Васильев. - Отметили строительство новых объездных дорог и подходов к городу. Наша инспекция приезжала в Симферополь в 2015 и 2017 годах. Видим, что на центральных дорогах стало лучше, хотя и не без дефектов. Сворачивая с любого магистрального пути, попадаешь на разбитую дорогу с глубокими ямами. В Севастополе эта проблема частично решается, там ремонты идут уже на второстепенной уличной сети.

             Эксперты также отслеживают уровень безопасности, замеряют освещенность на дорогах, пешеходных переходах и качество разметки. В крымской столице и по этой части с нормальными показателями неудовлетворительно.

            - Складывается мнение, что разметку делают по принципу «проложить ее в том месте, где она не нужна», - подытожил Васильев. - В городе отсутствует нормальное освещение. Мы сделали замеры в центре и выяснили, что даже под фонарями норма освещенности не выполняется. Проехали по городу ночью и не нашли ни одного пешеходного перехода, который соответствовал бы по освещенности ГОСТу. На улицах светят фонари, но отдельные переходы находятся в сумеречной зоне. Городским властям предстоит еще много работы, чтобы исправить ситуацию.

            Анатолий Тараненко пообещал, что из 100 млн рублей дополнительного финансирования они готовы будут осветить 125 улиц столицы.

            На Нижней Госпитальной, которая пересекает улицу Чехова, люди тоже жаловались на дорожное покрытие. Ее отремонтировали, но следить за состоянием перестали: густым слоем пыли покрылась разметка, которая практически слилась с асфальтом. Специальным прибором ретрорефлектометром эксперты сделали замеры грязной и уже чистой разметки, отмыв ее обычным шампунем.

            - Светоотражающая способность очень низкая даже после мытья. Хотя показатели немного улучшились. Это говорит о том, что содержать дороги надо в чистоте, - отметил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Иван Алексеев.

             На дотошные вопросы экспертов, почему так медленно выполняются дорожные работы, представитель администрации ответил, что денег хватает, ремонт идет по плану. Нужно время: до 2023 года в рамках проекта «Безопасные дороги» в Симферополе должно быть 82% идеальных дорог.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 17 апреля 2019

Заголовок в газете: Город "убитых" дорог

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру