Квадратные метры с подвохом: как в Крыму обманывали дольщиков

Аферисты в сфере крымской недвижимости заработали на доверчивости и патриотизме граждан

Взятая под контроль правительством Крыма ситуация с новостройками на ЮБК поворачивается под новым углом. Обманутых дольщиков больше, чем ожидалось, а действия мошенников циничнее, чем предполагалось. Без преувеличения: на протяжении нескольких лет в российском Крыму работали схемы по выкачиванию денег у доверчивых соотечественников из благополучных регионов страны. Масштаб махинаций достиг критического уровня, когда без вмешательства государственных структур остановить аферистов не представлялось возможным.

Опасная реклама

Власти Крыма пресекли преступные действия торговцев жильем на Южнобережье. Создана рабочая группа во главе с заместителем председателя Совета министров РК Евгением Кабановым, которая взяла под контроль все проблемные новостройки. Составлен и обнародован список домов и жилых комплексов, где покупатели квартир не могут вступить в законную собственность, оплаченную по договорам с мошенниками. В ходе экспертной проверки объектов из проблемного списка выявлено несколько схем обмана. Все они далеко не новы, но на волне Крымской весны 2014 года обеспечили махинаторам неслыханный успех.

 - Купить квартиру в Ялте мы решили по рекламе в Интернете, - рассказывает Валентина Фирсова. - На тот момент, незадолго до референдума 2014 года, мы жили в Калужской области, куда переехали из Луганска. Причиной переезда стала, конечно, война. Смотрим, а реклама из Интернета предлагает жилье в Ялте. Для нашей семьи, где дочь имеет статус инвалида детства, просто замечательный вариант. Собрались - поехали в Крым смотреть условия, предложенные застройщиком.

Первое, что по приезде бросилось в глаза Валентине и ее мужу - яркая реклама на каждом повороте дороги. «КСК - флагман в сфере строительства» - примерно так рекламные щиты представили гостям из Калужской области будущего партнера по сделке. Приятно, когда с первых шагов к поставленной цели получаешь подтверждение в правильности выбора. Переговоры с представителем застройщика - господином Кащенко, имевшим полномочия генерального директора, прошли вполне достойно.

 - Вас не смутила низкая стоимость жилья у моря? - спрашиваем Валентину Фирсову.

 - А кто сказал, что она была низкой? - удивляется собеседница. - Мы вкладывали деньги в проект. Не было ничего, кроме котлована, на месте которого нам обещали построить жилищный комплекс «Ливадия Скай». Так что цена на этой стадии покупки была скорее высокой, нежели низкой.

Примечательно, что застройщик предложил семье Фирсовых несколько вариантов жилья. КСК строил на тот момент с размахом. Фирсовы выбрали «Ливадия Скай» только из-за условий, подходящих дочери-инвалиду. Квартира располагалась на первом этаже, а участок, на котором планировался дом, обеспечивал возможность максимально удобного пребывания на природе.

 - В конце 2015 года мы переехали жить в Симферополь, на съемную квартиру, - вспоминает Валентина Фирсова. - Ездили смотреть, как строится наш дом. Само строительство не вызывало никаких беспокойств. Проблема возникла с участками для здания. Их было два, а вложились в них сразу семеро инвесторов. Вот между ними и произошла какая-то дележка, из-за которой дом так и не сдан в эксплуатацию. Живем в выкупленной квартире без документов, не имея регистрации в Крыму, ущемлены права дочери-инвалида.

Вся семья Валентины Фирсовой зарегистрирована в Калужской области. От решения проблемы в ЖК «Ливадия Скай» зависит не только судьба потраченных денег, но и элементарная возможность жить в правовом поле Крыма. Все надежды пострадавшие люди связывают с действиями Совмина РК.

Игра в комплименты

 - Мы приехали на отдых в Ялту в ноябре 2014 года и в гостиничном номере узнали о падении курса рубля по отношению к доллару, - вспоминает Жанна Витязева. - За окном гостиницы цвели розы, а дома, на Сахалине, трещал двадцатиградусный мороз. «Чего ждем?» - спросил муж, когда курс доллара подскочил от 32 до 65 рублей за единицу? Мы решили найти застройщика, который продает метры в рублях без привязки к скачущему вверх доллару.

Конечно, выгодный застройщик достаточно легко попал в поле зрения гостей с Сахалина: агентство недвижимости RealtyLab очаровало своими картинками. Сайт агентства предоставлял выбор жилых метров в лучших уголках Южнобережья, а репутация владельцев внушала полнейшее доверие.

 - Не думайте, что мы бездумно бросились покупать жилье по рекламе, - вносит ясность Жанна Витязева. - Мы выяснили, что за агентством стоят фамилии Дайнеко и Дубровицкий. Сразу пошли по ялтинским юристам и нотариусам наводить справки об этих господах. И что вы думаете? В каждом кабинете, куда мы заходили, стояли рекламные постеры RealtyLab, а в адрес Дубровицкого и Дайнеко звучали только комплименты.

Жанна Витязева и ее муж решили купить сразу две квартиры. Договор на одну из них: в ЖК «Видовой» - заключили с Дайнеко, а на другую: в ЖК «Бочаров ручей» - с Дубровицким. Когда воротилы от строительного бизнеса рассорились и прожект «Видовой» накрылся, Дайнеко вернул деньги, внесенные супругами Витязевыми. А вот Дубровицкий от выданных обещаний ловко отказался.

 - Мы заключали первичный договор в конце 2014 года, - вспоминает Жанна Витязева. - Дубровицкий пообещал, что в новом, 2015 году перезаключит с нами договор по 214 ФЗ. Дескать, нужно пережить переходный момент, мораторий на сделки с недвижимостью. Но когда мы приехали в Крым для перезаключения договора, получили отказ. Потребовали возврат денег - снова отказ. Дубровицкий, который так и не начал на тот момент стройку, посоветовал подать на него в суд и получать потом по сто рублей в месяц. Двухуровневая квартира с панорамным видом приказала долго жить, а компромиссным вариантом стало совсем другое жилье от Дубровицкого: на первом этаже с помойкой за окном.

Когда «Бочаров ручей» наконец построился, Жанна с мужем отправились в агентство за разницей в цене. Но вместо сына, Дмитрия Дубровицкого, уже пустившегося в бега, клиентов встретил отец - Юрий Дубровицкий. Возвращать какие-либо деньги папаша прыткого торговца жильем категорически отказался. Витязевы поняли, с кем связались, и обратились за помощью в госинстанции.

Ключ к успеху

А вот Сергей Селезнев из Санкт-Петербурга даже после того, как сумел выиграть спор с застройщиком Дмитрием Дубровицким в зале суда, продолжает верить в чудо.

 - У меня договор на квартиру в комплексе «Коста Мисхор», и комплекс полностью готов, - рассказывает Сергей Селезнев. - Я выиграл суд против Дубровицкого, и по его решению мне положен возврат денег со всеми судебными издержками. Но мы с Дмитрием Дубровицким договорились о мировом соглашении: я откажусь от всех издержек, а он предоставит мне квартиру. Надеюсь, что так и будет, когда Дубровицкий освободится из-под стражи.

Лучшим ответом на непробиваемую доверчивость может стать только прагматичная рассудительность. Ее проявил алуштинец Вадим Тихонов при покупке нового жилья в родном городе и в скором времени станет полноправным собственником квартиры в жилищном комплексе «Семейный».

 - Всё до банальности просто: я внимательно изучил историю застройщика, - делится успехом Вадим Тихонов. - Потом заключил договор долевого участия на основании Федерального закона № 214 - в рамках государственной программы «Жилье для российской семьи». Квартиру купил в ипотеку, и никаких поводов для беспокойства у меня нет. В положенный срок строительство будет завершено, и наша семья отметит новоселье.

И рекомендации экспертов, и успешная практика приобретения жилья на рынке недвижимости показывают, что лучшей страховкой от ухищрений аферистов сегодня являются сделки в рамках Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214-ФЗ. Проверка документов застройщика со стороны госорганов гарантирует дольщику, что его средства будут вложены в строительство дома, а не в покупку воздуха.

 

Сюжет:

Падение курса рубля

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру