Очередная попытка преобразить крымскую столицу разочаровала

Битва за асфальт

22.11.2018 в 17:28, просмотров: 3531

 Грандиозный ремонт дорожного покрытия в Симферополе не только застопорил движение транспорта, но и вызвал вопросы о расходовании бюджетных средств. Сколько денег закатано уже в асфальт одного лишь проспекта Кирова и зачем был нужен ямочный ремонт перед глобальной реконструкцией? Неофициальный ответ чиновников звучит так: в городе слишком часто меняются главы администрации.

Очередная попытка преобразить крымскую столицу разочаровала
Сначала потратили деньги на установку ограждений, но сейчас их пришлось срезать - а укороченные уже не пригодятся.

 Состояние симферопольских дорог давно не выдерживает критики. Мы ездим и ходим по покрытию, уложенному в советские времена. Сначала были заплатки на колдобинах в бытность Украины, затем их сменило латание дыр нового периода. Дороги ремонтировать нужно - вопросов нет. Летом, когда благоприятствует погода, дело стопорит курортный сезон. Понятно, что класть асфальт при максимальной загрузке города приезжими нельзя. Осень, пока держатся теплые и сухие дни, - лучший момент для дорожных работ. Но чтобы всё прошло без накладок, к осеннему ремонту нужно готовиться, как минимум, весной. В нашем случае процесс идет традиционно - с колес.

 - По проспекту Кирова выполнено асфальтирование на участке от площади Куйбышева до площади Советской, - бодро сообщает сайт симферопольской горадминистрации. - На отрезке практически завершены работы по обустройству тротуаров. На мостовом переходе они будут вестись в ночное время, чтобы не создавать препятствий для движения пешеходов.

Мы уточнили в пресс-службе, зачем срезать недавно установленные ограждения, и получили четкий ответ: без этого нельзя провести капитальный ремонт покрытия. Конечно, подрядчик получит деньги и за демонтаж и за установку тех же самых металлических конструкций. А без капремонта нельзя сгладить бугры покрытия, создающие проблемы на остановках общественного транспорта.

Сколько стоит ремонт одного лишь главного проспекта Симферополя с учетом многоразового латания ям, переустановки ограждений и комбинаций с плиткой и асфальтом на тротуарах, можно только догадываться. Зато асфальтоукладчики уже сейчас рассказывают, что в связи со снижением температуры воздуха используют специальную смесь, и предупреждают, что в случае выпадения осадков - работы приостановятся! Резкое снижение температуры воздуха в Симферополе и робкие попытки первых снежинок сорваться из свинцовых облаков наводят на очень грустную мысль: город рискует основательно погрузиться в дорожный коллапс.

Конечно, хорошо, что на совещании под руководством зампреда Совета министров Крыма Юрия Гоцанюка подрядчики рапортуют о близком финише на Объездной, Кубанской, Бахчисарайской, Аральской и Козлова. Но это никак не отменяет заторы на Севастопольской и проспекте Кирова, двух основных магистралях транспортного сообщения в Симферополе.

 - Планы по переносу маршрутов должны были быть одни, а получились другие, - признает начальник управления транспорта и связи Симферопольской городской администрации Анастасия Лавринова. - Движение, безусловно, затруднено. Но, насколько я понимаю, четко будет исполнен план по завершению ремонтных работ. В срок до двадцатого декабря должны быть закончены все улицы. О срыве графика речи нет - напротив, в ряде случаев работы идут быстрее, чем это было запланировано.

О том, что сейчас на многих улицах Симферополя выгоднее быть пешеходом, нежели пассажиром, напоминать не нужно. В маршрутках не только приходится терять время на пробки, но и в прямом смысле вручать собственную безопасность в руки водителей. Петляния и проскакивания по снятому асфальту с заходом на уровень уложенной дороги - это езда не для слабонервных. Как только расстояние к месту назначения позволяет обойтись пешим ходом, горожане дружно семенят по тротуарам.

 - Появляются сообщения о серьезном изменении маршрутной сети после завершения ремонта дорог: уже есть готовый результат и насколько он оправдан? - спрашиваем у Анастасии Лавриновой.

 - Мы сейчас прорабатываем оптимизацию маршрутов, для этого создана специальная рабочая группа. Готовый проект представить не могу, но уточню, что сеть маршрутов распределяется с учетом новых обстоятельств. Городу Симферополю как административной единице отданы на формирование не только привычные маршруты. Теперь нам предстоит организовать и контролировать маршрутную сеть Симферопольского района.

 Таким образом, если погода позволит произвести качественную укладку асфальта, если подрядчики выдержат график и транспортники смогут правильно проложить маршрутную сеть, Симферополь сможет хоть немного снять накал дорожно-тротуарной темы.