История балаклавской подстанции «Скорой помощи» прослеживается от флигеля в жилом одноэтажном массиве в районе Кадыковского комбината, где и базировалась подстанция до конца 80-тых годов. После завершения строительства и ввода в эксплуатацию городской больницы №9 «Скорую помощь» в начале 90-тых годов перевели в здание больницы на первый этаж.
Начало нового этапа оптимизации работы севастопольской медицины для этой подстанции обернулся переселением в маленький, только что построенный на пустыре, модуль фельдшерско-акушерского пункта на 10-м километре Балаклавского шоссе. Произошло это в конце июня 2018 года. Подстанция была укомплектована кадрами и техникой. Зона её обслуживания простиралась на всю территорию Балаклавского района, включая села Байдарской долины и объекты в бухте Ласпи. Но чиновничий зуд реорганизации и оптимизации не знает границ. Балаклавскую подстанцию №9 лишили диспетчерской службы и переподчинили подстанции №2, расположенной на улице Лоцманской в доме №1. Все бы ничего, до вот теперь балаклавские бригады стали посылать на вызовы в Камышовую бухту, а камышовские медики стали ездить в Балаклаву. Водитель «Скорой помощи» должен быть не только виртуозным водителем, но еще и прекрасно знать все «хитрушки» проезда в своих микрорайонах. Эти знания нарабатываются годами практики. А таких знаний у «чужаков» нет. Вот и выходит, что длина пробега от подстанции до места вызова как минимум удвоилась, да еще петляние по закоулкам среди бетонных надолбов в поисках нужной улицы требует времени. Теперь еще и ежедневный выход на работу для бригады балаклавцев будет начинаться с посещения подстанции №2. Еще минус час полезного рабочего времени. Эта новация уже начала действовать, и диспетчера балаклавской подстанции уже уволены.
Вот такой проблеме был посвящен сход граждан на улице Крестовского в Балаклаве. Среди них – пенсионеры, ветераны труда и вооруженных сил, мамочки с грудными детьми. К решению вопроса подключились депутаты Балаклавского муниципального образования Виталий Аржевикин и Дмитрий Голиков. Они взялись донести информацию о негативных последствиях такой «оптимизации» медицины до нового руководства департамента здравоохранения и правительства Севастополя.