Севастополь: аварию спуска Котовского предопределили хозяйственники времен куницынского губернаторства

Нахимовский район на время был отрезан от центра города

18.05.2018 в 17:20, просмотров: 1237

Гранитную брусчатку на дороге, которая простояла две мировые войны, умыкнули. А вместо нее появилась прессованная плитка местного комбината.

Севастополь: аварию спуска Котовского предопределили хозяйственники времен куницынского губернаторства

В истории Севастополя были не только исторические дни побед, но и периоды горьких поражений. Поражений не по своей воле, не по малодушию севастопольцев, не по трусости рядовых граждан. Горевали севастопольцы по вине президентов (от Горбачева до Януковича) и по вине их опричников. Одной из самых одиозных фигур в истории Севастополя XXI века был и остается Сергей Куницын. Он возглавлял администрацию города с июня 2006 года по апрель 2010-го. Назначен он был как раз ко Дню города. Первый свой визит он нанес на стивидорную компанию «Авлита», где ему, как рассказывали осведомленные люди, удалось выпросить у владельца компании Рафика Дау миллион долларов на ремонт стадиона «200 лет Севастополя». Отказать Рафик, известный меценат и крупнейший благотворитель Севастополя, ливанский бизнесмен, не решился, опасаясь прессинга по всему полю. Того миллиона могло хватить на строительство нового стадиона на пустыре, но реально хватило почему-то только на разборку действующих беговых дорожек, кровли легкоатлетического манежа и трибун. Да и не бюджетные деньги то были, кто их будет контролировать. Но начальник УКСа сразу уволился по собственному желанию. Потом был ремонт деревянного причала Графской пристани. Что из общей суммы проекта пошло на ремонт, что в карман чиновников, сказать трудно. Известно лишь то, что первая часть суммы оказалась меньше второй. На возражения, что при таком финансировании объект рухнет через год, материалы придется дешевле заказывать и сроки гарантии сокращать, из администрации прозвучал ответ: «Придете через год. Новый контракт с вами заключим, не хуже прежнего».

Потом была побелка Арки на въезде в город по улице генерала Мельника. Вся побелка осыпалась и была смыта дождем через месяц. Была Генуэзская башня крепости Чембало в Балаклаве, на реконструкцию которой Министерство культуры Украины выделило сказочную сумму. И реставраторы Херсонеса Таврического впряглись в работу. Автору статьи довелось несколько месяцев провести вместе с археологами и реставраторами на Чембало. Сил было задействовано много. Люди работали с полной отдачей. В шутку даже намечали праздничное застолье в главной башне крепости по окончании реставрации. Но в куницынской администрации вызрел встречный план: «С вашими деньгами мы и без вас справимся». Деньги, вопреки закону, были перераспределены на закупку плитки завода «Крымжелезобетон» (объект из сферы интересов украинского депутата Андрея Сенченко) для благоустройства площади Нахимова и Приморского бульвара. Реставрация Чембало была остановлена и сведена на нет. Реставраторы зарплату так и не получили. Башня оказалась в ситуации незавершенной реставрации и грозила обрушением…

И в этой ситуации авторитетный гуманист и пушкиновед Владимир Казарин, заместитель С. В. Куницына, наметил приоритет замены севастопольской гранитной брусчатки на прессованную плитку «Крымжелезобетона». Вот тут и пала к ногам чиновников дорога по улице Котовского, простоявшая две мировые войны. «Куня-плиточник», а иначе его в Севастополе после реконструкции площади Нахимова и не называли, нашел применение уникальному гранитному покрытию стратегической дороги. Для отмазки глаз несколько квадратных метров выстлали в заповеднике «Херсонес Таврический» при входе на спуск к частному яхт-клубу. Еще часть камня осела у входа в Инкерманский Климентовский монастырь. И всё! А 90 % уникального камня исчезло! Вместо него появилась халтура под названием спуск Котовского. Плитка «Крымжелезобетон» в тот момент представляла собой смесь токсичных отходов пескоструйной обработки днищ кораблей и судов при доковом ремонте (корунд и свинцовый сурик). Из-за присутствия свинца в этих отходах, ими нельзя было даже пересыпать противопожарные отвалы твердых бытовых отходов на Первомайском полигоне. А на площади Нахимова такую плитку Казарин стелить разрешил.

И сегодня мы снова возвращаемся к спуску Котовского. Гранитная российская брусчатка стояла на этой дороге вертикально! Ее сопротивление продольной и поперечной нагрузке было высоко. Прочность камня - фантастическая. А новодел из прессованных отходов лежит горизонтально. Прочность этих отходов низкая. Но самое главное то, что сопротивляемость нагрузке при движении транспорта близка к нулю. Если из этой горизонтальной кладки вынуть (вымыть!) один камень, то остальные уже ничем не удержать. Песок из-под плитки вымывается мгновенно. Дальше процесс приобретает лавинный характер. Вот и получили результат на спуске Котовского. 

В городе же есть службы, отвечающие за состояние дорог? Есть. Контроль дорог они должны вести? Опасную ситуацию на спуске Котовского должны были предвидеть? Закупоривание ливневки на этой улице не есть результат единовременного дождя. При желании или исполнении должностных инструкций чиновники правительства могли спрогнозировать аварию. Смыв песка из-под плитки происходил месяцами. Тревогу никто не забил? Может, в том управлении правительства дилетанты сидят? Ситуация на улице Котовского не является результатом стихийного бедствия природного происхождения. Это результат бесхозяйственности чиновников, получающих зарплату, но не желающих работать.


|