После самоподжога: Ватан извинился за доставленное беспокойство

«Ошибкой» публично назвал свою игру с огнем крымчанин, удачно потушенный товарищами с «поляны протеста».

Сгорать на площади возле симферопольской мэрии успешный фермер из Красноперекопского района Ватан Карбаш не собирался. Обливаясь горючей жидкостью, он знал, что будет жить, а потому говорит о своем поступке без признаков геройства.

«Ошибкой» публично назвал свою игру с огнем крымчанин, удачно потушенный товарищами с «поляны протеста».

Сидя перед журналистами на удобном стуле под кондиционером, Ватан Карбаш пытается выглядеть нашкодившим ребенком. Но игры с огнем опасны, а сам «шкодник» не так уж прост. Начнем с того, что участок с фундаментом, якобы, отнятый у фермера из Воинки фирмой-застройщиком, на самом деле ему не принадлежит. Документов на участок у Ватана Карбаша никогда не было и нет, так что, затевая самострой, он знал, чем рискует.

Более того: соседи Ватана, рискнувшие масштабней вложиться в самовольно захваченные участки, получили компенсацию от застройщика. Фундамент Ватана на недостроенный дом не потянул. Поиграть в стройку без крупных вложений у фермера из Воинки не получилось. В итоге никакой компенсации Карбашу не дали.

 - Участок в Симферополе я хотел оформить на свою мать - ветерана войны, - рассказывает Ватан Карбаш. - Еще в 2006 году мы подали документы и попали в список. Но участок нам так и не предоставили.

Потом, по словам Ватана, некие люди указали на чисто поле и пообещали узаконить всё, что на нем построят. Имена и фамилий подстрекателей не называются, но они прекрасно угадываются по торчащим за провокационным призывом ослиным ушам. Эти же щедрые на обещания люди организовали не один самозахват, а в итоге остались в проигрыше и покинули Крым раз и навсегда.

Свой поступок на площади Ватан Карбаш называет еще и «спонтанным». Говорит, что действовал без подсказки и вообще ничего заранее не планировал. Дескать, накануне страсти разгорелись на самом участке, огороженном забором, потом разговор с чиновниками, в котором сам Ватан не участвовал, пошел якобы не так, как ему, Ватану, хотелось. Нервы сдали, и, попросив брата вовремя себя погасить, Ватан облился горючей жидкостью. На вопрос, откуда взялась бутылочка, если к поджогу никто не готовился, Карбаш отвечает сбивчиво. То говорит, что прихватил ее с собой, то доказывает, что бегал за горючкой в магазин уже с площади. Не может пояснить он и того, как его якобы не спланированная акция сразу попала в эфир недружественных нашей стране зарубежных СМИ.

 - Я не могу отвечать за других людей, - играет в честность Ватан Карбаш. - Наверное, еще накануне, когда нервы были напряжены на участке, кто-то рассказал о предстоящей встречи с чиновниками.

 - Вы считаете свой поступок актом сопротивления государственной власти?

 - Я, прежде всего, крымский татарин, и мне всё равно, что будет здесь: хоть Африка, хоть Куба.

В ответе, который, по расчету Ватана Карбаша, должен снизить градус антигосударственного накала страстей, этот самый градус, напротив, растет. Пока среди многонационального населения Крыма отдельно взятый народ будет считать себя незаслуженно обиженным, мирно жить в общем доме не получится. Словно из-под земли будут возникать персонажи, желающие раздуть огонь из искры старых обид и подогреть на нем собственные интересы в безвозвратно утраченном Крыму. Акция протеста, устроенная Ватаном Карбашем, это четко показывает. Некоторые СМИ попытались сделать из обычного фермера мученика, а отдельно взятые персонажи - даже героя. Но о каких мучениях может идти речь, если Ватан предупредил брата о поджоге и попросил себя потушить? История с геройством тоже провальна: ход событий на площади больше походил на истерику, чем на благородный порыв. Да и сам Ватан Карбаш - скорее игрок: выгибает огнеопасную ситуацию под собственный интерес. Свой поступок на пресс-конференции с представителями российских СМИ он называет не пафосно «акция самосожжения», а очень прозаично: «поджог». Говорит, что просит прощения у людей и будет вымаливать его у Аллаха. Он с легкостью нарушил религиозные заповеди, публично отрекся от дружбы с невыгодными представителями своего народа и едва не оставил сиротами собственных детей. Игра с огнем всегда непредсказуема. Ввязавшись в нее, Ватан Карбаш мог проиграть не только в теории, но и на практике: попросту сгореть. Только оценивая этот шанс, трюкач по-настоящему боится и снимает с лица маску раскаяния. Ватан хочет жить, а в Симферополе или в Воинке, для него стало не важно. Он публично обещает забыть о нелегальном участке, фундаменте и говорить о поджоге только со следователем.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 15 августа 2018

Заголовок в газете: Поиграл с огнём

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру