По словам начальника отдела защиты информации и информационно-технического обеспечения одного из крупнейших банков полуострова Игоря Серегина, для защиты средств клиентов банки применяют такие способы, как визуальная оценка клиента в кассе и система антифрод.
Вот, например, клиент подошел к кассе и хочет перевести куда-то деньги, причем туда, куда ни он, ни другие клиенты денег до этого не отправляли. Для банка это сигнал, что, возможно, с этим переводом не все в порядке. И клиента расспрашивают о том, не оказывалось ли на него давление, чтобы он осуществил данный перевод, в чем его цель и прочее. Когда человек с замороченной мошенниками головой бежит в банк, чтобы перевести им деньги, такой опрос помогает ему прийти в себя, а сотрудникам банка - отговорить его от такой глупости.
А система антифрод предназначена для борьбы с электронным мошенничеством. Она анализирует действия клиента и при выявлении нехарактерного платежа с ним связываются, чтобы убедиться, что платеж осуществил именно он, а не кто-то другой. Например, клиент всегда использовал при платежах айфон, а тут вдруг андроид - а может, это вовсе и не он, а кто-то другой от его имени.
Так что хотя главная ответственность за сбережение денег от мошенников лежит на их владельце, банки тоже стараются помочь.