Как бизнесу Крыма найти клиентов онлайн

Общий тренд прошедшего года – массовый переход в онлайн, когда, стремясь сократить количество контактов, многие крымчане оформили свои первые заказы в интернет-магазинах, разместили объявления и нашли не только репетиторов, тренеров и других мастеров, но и источник заработка.

Как бизнесу Крыма найти клиентов онлайн
фото: er.ru

Для многих компаний, предпринимателей и просто крымчан, у которых появилась пара часов свободного времени, сервисы объявлений стали новым каналом привлечения клиентов — так, по данным Авито Услуг, число предложений услуг в Крыму за год увеличилось на 30%. Еще более активно клиенты искали в интернете мастеров — спрос на различные услуги вырос за прошлый год почти в два раза — на 93%. В период частичного локдауна крымчане интересовались обучением и курсами (+57%), приводили в порядок технику (ремонт и обслуживание +85%), на 223% чаще, чем раньше, искали специалистов по ремонту игровых приставок.

Заметно вырос и спрос на услуги по обустройству жилья – 44%, в том числе – на 83% больше были востребованы услуги по ремонту кухонь, на 50% – по строительству домов и коттеджей, а также на 82% – по благоустройству сада. Поскольку в прошлом году многие россияне предпочли провести отпуск в Крыму, а с переходом на удаленку многие приехали к морю на несколько месяцев — и для местных жителей наличие комфортного жилья также стало источником дохода даже в нетуристические месяцы.

Общемировой тренд – рост популярности выездных сервисов – не обошел стороной и Крыму. При практически неизменном предложении на 352% увеличился спрос на доставку горячей еды. Пользователей также интересовали СПА-услуги (+341%), татуировки и пирсинг (+106%), парикмахерские услуги (+104%).

На фоне ускоренного перехода значительного потока клиентов в онлайн, интернет становится важным каналом привлечения клиентов. Где искать клиентов онлайн эффективно и без больших затрат?

фото: pixabay.com

Платформы объявлений

Плюсы:

– минимальные затраты

– возможность найти клиентов со всей страны

– не нужно постоянно обновлять контент

– клиенты приходят на площадку уже в поисках товаров и услуг

Каждый месяц на Авито Услуги в поисках специалистов приходят порядка 15 млн человек. Привлечь их внимание к своему предложению можно с помощью разных вариантов продвижения: увеличив частоту показа, подсветив объявление, чтобы привлечь к нему внимание, вывести в топ категории и многое другое — при этом объявление не нужно каждый раз менять или дополнять, достаточно один раз потратить несколько минут на качественное описание услуг.

В личном кабинете рекламодателя на Авито Услугах можно анализировать эффективность объявлений и автоматизировать их размещение, а расширенные тарифы продвижения позволяют забрендировать свою страницу, сделав свой собственный мини-сайт на платформе и скрыть из рекомендаций объявления конкурентов.

Дмитрий, владелец компании по ремонту бытовой техники в Евпатории:

«Мы стараемся использовать несколько каналов продвижения – начиная от контекстной рекламы и заканчивая постами у местных блогеров в соцсетях. В силу особенностей нашего бизнеса самую быструю отдачу дает реклама на Авито – это около 60% наших клиентов. От оффлайн-рекламы – листовок, баннеров – мы полностью отказались».

фото: pixabay.com

Как заставить объявление работать

Секрет эффективной работы объявления – максимум информации, четкая структура, качественные фото. Объявление должно сразу привлечь внимание потенциального клиента и показать вашу компетентность и надежность.

1. Привлечь внимание

Подберите фотографии для иллюстрации вашего объявления. Картинка – это первое, за что цепляется глаз. Качественные фотографии вызывают больше доверия. Оптимально, если они демонстрируют результат вашей работы.

Продумайте заголовок. Он должен заинтересовать и при этом максимально четко описать суть вашего предложения. Оптимальная длина – 50 символов. Укажите название услуги («маникюр», «курьер») и особенности («выезд на дом», «круглосуточно»).

2. Показать уровень квалификации

«Гарантия», «10 лет опыта», сертификат об обучении – подойдет все, что прямо или косвенно подтверждает вашу компетентность. Можно дополнить этой информацией заголовок либо отметить в тексте объявления.

3. Ответить на вопросы

Кому может быть интересна ваша услуга? Сколько времени занимает работа? Как быстро вы готовы приступить к работе? Что включено? Сколько это стоит? Четкое описание услуги характеризует вас как профессионала и экономит время клиента. Цена должна соответствовать вашему предложению и быть средневзвешенной – придется изучить предложения конкурентов и учитывать их при формировании собственного.

фото: pixabay.com

Социальные сети

Плюсы:

– десятки миллионов пользователей

– количество времени, которое люди проводят в соцсетях

По статистике, ежедневно в социальные сети заходят 9 млн россиян. Топ самых популярных соцсетей в России выглядит так: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники и YouTube. У каждой платформы есть свои возможности для продвижения бизнеса, но и свои особенности, которые нужно учитывать при продвижении.

Важная и порой самая сложная для предпринимателей особенность социальных сетей — необходимость постоянного обновления контента и высокая конкуренция за внимание пользователей. Мастерам по маникюру, электрикам, няням и репетиторам постоянно приходится бороться за внимание с котиками, фотографиями родных и знакомых с пляжей и множеством другого контента.

Хотя постить фотографии и другой контент умеет практически каждый, продвигать бизнес в социальных сетях — целая работа, на которую у предпринимателя, занятого развитием собственного дела, часто нет времени. Поэтому многие компании передают ведение социальных сетей внешним специалистам, а это также влечет дополнительные траты.

фото: crimea.mk.ru

Собственный сайт

Плюсы:

– возможность продвигаться в поисковиках

– можно брендировать, разместить любое количество контента и даже форму заявки

Создание сайта давно перестало быть уделом программистов — конструкторы позволяют собрать простую страничку, не имея специальных знаний.

Но сам по себе сайт клиентов не приведет — его нужно продвигать, и вот это может оказаться не такой простой задачей. Продвижение сайта требует знания хотя бы основ интернет-маркетинга: от подключения плагинов и оптимизации текстов до настройки рекламы и закупки ссылок. В отличие от объявлений и социальных сетей, раскрутка сайта занимает гораздо больше времени, поскольку поисковые системы индексируют сайты по собственным алгоритмам, иногда результат приходится ждать месяцами. Поэтому оптимально, если сайт будет не единственным каналом онлайн-продвижения вашего бизнеса.

Нет единой рекомендации при выборе лучшего канала продвижения. Учитывайте специфику вашего бизнеса, интересы целевой аудитории, соответствие канала вашим возможностям. Чтобы начать продвигать свой бизнес онлайн, не нужен огромный бюджет, что позволяет попробовать разные каналы и их комбинации, чтобы найти свою оптимальную комбинацию и обеспечить поток клиентов, конечно.