Желание привести в порядок некоторые участки землепользования безусловно понятно. За прошедшие с момента распада СССР годы, и в юрисдикции Украины, и в последние годы, Крым был хаотично застроен и продолжает застраиваться таким же образом. Утрачены не только облики Симферополя или Ялты, но и значительная часть побережья, водозащитных зон, особо охраняемых территорий — на полуострове застроен чуть ли не каждый клочок земли. Одновременно, с точки зрения права менять общие правила не всегда оправдано из-за частных случаев. Это просто опасно.
- Привлекательность полуострова для реальных частных инвестиций и так не на высоком уровне во многом как раз из-за правовой неопределенности, снижения гарантий защиты права частной собственности, - разъясняет ситуацию Евгения Завацкая, партнер «Прецедент Консалтинг». - Кроме того, было неверно замалчивать, что при весьма размытых критериях это и сильнейший коррупциогенный фактор, ведь, строго говоря, в Крыму почти нет безупречной застройки с точки зрения современных градостроительных и земельных норм. Следовательно мы можем увидеть не только пользу, но и дополнительный рычаг давления на бизнес. Причем рычаг формально законный, но крайне вредный как для экономики Крыма, так для состояния законности. Таким образом намерение ввести упрощенный порядок рассмотрения по этим делам, определенно, благое. С другой стороны, новая система может породить и злоупотребления, нарушения прав, снижение гарантий права собственности и ведения бизнеса, а значит - ухудшение экономической ситуации в долгосрочной перспективе.