Крымчане остались недовольны отопительным сезоном

Погода в доме

01.05.2019 в 12:02, просмотров: 1060

Согласно данным Крымстата, тарифы на отопление в нашем регионе держат самую высокую планку по стране. При этом качество дорогой услуги оставляет желать лучшего. Как сообщила заместитель начальника инспекции по жилнадзору РК Элина Акулова, за прошедший отопительный период поступило более двух тысяч жалоб на низкое качество предоставляемых услуг, в том числе - теплоснабжение.

 Крымчане остались недовольны отопительным сезоном

  

Своего рода тестом на качество теплоснабжения в Крыму стали апрельские скачки температуры воздуха. Сначала радиаторы в квартирах «подогревали атмосферу» в разгар потепления, а потом, стоило выйти распоряжению о завершении отопительного сезона - за окнами резко похолодало. И тогда жители многоквартирных домов стали жаловаться на холодные батареи!

- На горячую линию поступали звонки с использованием откровенно нецензурной лексики, - признает директор АНО «ЖКХ Контроль Республики Крым» Анатолий Петров. - Сначала «перетоп», а потом - «недотоп» вызвали бурную реакцию крымчан. Напомню, что специальным распоряжением продлили сроки подачи тепла на неделю в связи с резким похолоданием. Однако целый ряд котельных оказался не способным заново включиться.

Казалось бы, что проще запуска едва приостановленной работы, однако, как сообщил Анатолий Петров, ряд котельных успели законсервировать, а на некоторых - даже уволить персонал!

В качестве упреждающей меры, обеспечивающей надежность теплоподачи, эксперт предлагает элементарное решение: действовать на опережение проблемы. Готовиться к новому сезону нужно сразу: пока работает система, проще увидеть ее проблемы, посчитать стоимость устранения и составить графики работ. К общегосударственному дню готовности к началу подачи тепла - 15 сентября - вопросов оставаться не должно.

Но как быть с форс-мажором? Ответ на вопрос дает региональный координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Ольга Виноградова. Оказывается, при выполнении ряда условий, жильцы многоквартирного дома могут управлять «погодой» в нем по собственному усмотрению.

- В рамках государственной программы энергоэффективного ремонта можно не только снизить платеж за отопление, но и регулировать его подачу без обращения на котельную, - отмечает собеседница. - Жильцы могут оборудовать свой дом узлом управления и регулирования потребления ресурсов. Речь идет о горячей воде, электричестве и газе. Обязательное условие - наличие общедомового теплосчетчика.

Проще говоря, такую систему можно назвать «умным отоплением». С ее помощью либо снижаются параметры тепла на входе в домовую систему, либо увеличиваются - в зависимости от погодных условий. Соответственно регулируется расход энергоресурсов и плата за них. Умные приборы, по словам Ольги Виноградовой, не ограничивают свою локацию входом в общедомовую систему. При желании они устанавливаются даже на стояки в зависимости от типа дома или стороны расположения квартиры. Удовольствие, конечно, не из дешевых, но, как сообщила собеседница, и этот вопрос можно решить. За счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ России после установки таких приборов дом может получить их стоимость обратно - в виде компенсации. Но сумма возврата не превысит при этом 5 млн рублей и не станет больше 80 % стоимости всего оборудования.

- Каков алгоритм действий для жильцов, заинтересованных в «умном отоплении»?

- Необходимо провести общее собрание жильцов, где определяется источник финансирования. На собрании ведется протокол, который затем регистрируется в жилищной инспекции. В случаях, когда собственники квартир рассчитывают на компенсацию, за установку оборудования должны проголосовать не менее двух третей участников собрания. Если компенсация не предусматривается - простое большинство.

Компенсация не предусмотрена в том случае, если средства на установку оборудования взяты из Фонда капремонта. Если для установки жильцы решат взять банковский кредит, под компенсацию подпадает даже его ставка. Еще один возможный источник - договоренность с производителем оборудования. Когда финансовая тема исчерпана, следующим шагом становится обращение в МинЖКХ, где решаются организационные вопросы. Установка оборудования должна полностью завершиться в текущем году, а начисление компенсации проходит уже в следующем году. Жильцы, на доме которых последние три года не работает теплосчетчик, на возврат затраченных денег рассчитывать не могут. Но они имеют шанс на экономию за счет продуманного расхода энергоресурсов.