Завершены работы по сооружению опор ж/д части Крымского моста

Финальной стала железнодорожная опора № 254 в Керченском проливе на участке между фарватером и крымским берегом. Она состоит из фундамента на 16 трубчатых сваях, погруженных под разными углами на глубину до 70 метров, и тела из стальной арматуры и гидротехнического бетона.

- Это не просто завершение устройства опор под железную дорогу, - подчеркнул председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг. - Готовы все опоры Крымского моста: и автодорожные, и железнодорожные. Проведена титаническая работа. Тысячи свай для этих опор погружены на большую глубину: на некоторых участках - более 100 метров. Непростой грунт и частые штормы сильно осложняли работу, но всё удалось сделать качественно и в срок.

 У Крымского моста 595 автодорожных и железнодорожных опор. Для формирования свайных полей и ростверков - железобетонных конструкций на свайных фундаментах - вокруг рабочих участков на воде создавались волнозащитные стенки. Строители постепенно поднимали опоры из воды, наращивая заданную проектом высоту. Опоры под железную дорогу массивнее автодорожных: они более плавно растут в направлении фарватера - с 5 до 35 метров.

 Как уточнили в ИЦ «Крымский мост», основной этап строительства ж/д части Крымского моста на сегодня - установка пролетов. Суммарно на 8 участках пролетами уже перекрыто более 15 км трассы.

 Завершение установки пролетов на суше и в море планируется в первом квартале 2019 года, а осенью будет завершено устройство верхнего строения пути, и в декабре откроется ж/д движение.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 14 ноября 2018

Заголовок в газете: Опора моста

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру