Константин Пахомов: Я сказал, что в этом цирке участвовать не собираюсь, и ушел

Своим путём

Константин Пахомов - один из наиболее ярких и запоминающихся солистов популярной некогда группы «Ласковый май» - уже много лет не выступает на сцене, но поклонники помнят о нем до сих пор. И очень сожалеют, что их кумир юности не дает концерты.

Своим путём
Кадр из фильма "Влюбленный манекен" (1991).

«Слушала «Ласковый май» только ради Кости. В свои 12 и 13 лет была влюблена в него и его голос. Очень талантливый солист, и роль в фильме тоже удалась. Была бы очень рада узнать, что он не бросил музыку и кино, чтобы его жизнь состоялась, чтобы он был счастлив и ни о чем не жалел. К сожалению, о Косте практически нет информации в Интернете», - пишет одна из бывших фанаток группы. А вот еще один отзыв: «Замечательный актер, жаль, что это его единственная роль. Очень фотогеничный, красивый парень. Выступая в группе «Ласковый май», не был бунтарем, в том смысле, что вел здоровый образ жизни, а на сцене нужен был именно бунтарь. Отношения с Андреем Разиным не сложились, поскольку Костя уже в то время, в начале 90-х, был весьма самодостаточным артистом, что весьма раздражало Разина. Фильм «Влюбленный манекен» вызывает теплые чувства и улыбку. Спасибо огромное за прекрасную работу. Ждем новостей о Косте». Информации о Константине Пахомове и в самом деле немного, интервью он практически никогда не дает. Но для «МК в Крыму» сделал исключение, за что мы весьма ему благодарны.

- Константин, прежде чем начать нашу беседу, хотелось бы уделить внимание недавнему печальному событию - уходу из жизни вашего бывшего коллеги Юрия Шатунова. Как вы на это отреагировали и какие отношения связывали вас в период совместной деятельности в группе «Ласковый май»?

- О смерти Юры Шатунова я узнал от своего друга, генерального директора оренбургской «Комсомолки» Виктора Родионова. Для меня эта новость стала полной неожиданностью и настоящим шоком. Просто нет слов... Мы с Юрой не были ни друзьями, ни приятелями, просто коллегами по работе. Виделись с ним всего несколько раз в жизни на больших сборных концертах «Ласкового мая». Всегда ездили отдельно друга от друга, каждый со своей программой и по разным городам. Нас с ним вообще ничего не связывало, у нас были разные интересы, да и мы сами с ним слишком разные.

- В группе вы были одним из наиболее ярких, запоминающихся солистов, однако пробыли в ней недолго. Какова была причина ухода из творческого коллектива? Чем занимались позднее?

- Как только продюсер группы «Ласковый май» Андрей Разин заявил, что набирает еще несколько солистов и планирует выпускать по 9-12 альбомов в год, я сразу сказал, что в этом цирке участвовать не собираюсь, и ушел. Если не считать фестиваль «Русское поле - 1988» в Оренбургской области, где мы с основателем группы «Ласковый май», композитором, поэтом и автором песен Сергеем Кузнецовым отработали более 50 концертов, а брать за точку отсчета мой приезд в Москву и запись на студии «Рекорд», то я проработал с «Ласковым маем» менее 9 месяцев. После этого я собрал музыкантов и стал выступать сольно вплоть до лета 1993 года.

Морские съёмки в Севастополе.

- Поклонники до сих пор называют вас самым загадочным солистом группы. После ухода из «Ласкового мая» вы не общались с прессой. С чем это связано?

- А это просто. Сами знаете, как журналисты порой перевирают сказанные тобой слова. Также вы знаете, что любую информацию можно подать под совершенно разным «соусом», в зависимости от того, какая задача перед этим журналистом поставлена. Большое значение имеют и личные морально-нравственные качества человека, берущего интервью. Поэтому с прессой не общался. У меня было достаточно много времени и примеров перед глазами, чтобы убедиться в правильности своего выбора.

- С кем из бывших коллег по «Ласковому маю» вы до сих пор поддерживаете отношения? Или ваши дороги разошлись навсегда?

- Общаюсь только с Сашей Егуновым, он сейчас работает тренером по айкидо в Сибири. Кроме него - больше ни с кем. С остальными участниками группы у нас никогда не было ничего общего. Ну, еще иногда созваниваюсь с Сергеем Кузнецовым.

- В Крыму вы снялись в комедийном фильме «Влюбленный манекен», где звучат написанные вами песни. Ранее известная «Вечер зажег огни» и две, специально написанные для этой картины («Люблю» и «На мотоцикле»)...

- Это не совсем верно. В фильме нет написанных мной песен. Песня «Вечер зажег огни» («Ты, я и море») написана Анатолием Мешаевым и Юрием Гуком, а песни «Люблю» и «На мотоцикле» - Виктором Чайкой и Симоном Осиашвили.

Борис Щербаков и Константин Пахомов на съемках в Севастополе.

- Вашими партнерами были известные актеры - Борис Щербаков, Михаил Светин, Светлана Немоляева, Илья Олейников, Людмила Хитяева и другие. Как вам работалось в этой звездной компании, тепло ли они вас приняли?

- Да, актерский состав фильма был потрясающим. Собственно, именно поэтому я без раздумий согласился на съемки. С самого начала у нас сложились прекрасные отношения с партнерами, меня поддерживали, давали советы, как сыграть ту или иную сцену. Я был молодой, ничего не понимал в съемочном процессе, поэтому очень благодарен нашим замечательным актерам, снимавшимся со мной и помогавшим войти в роль.

- Каковы впечатления об этих съемках в целом? Какие воспоминания они оставили? Поддерживаете ли вы связь с коллегами по киноцеху, ведь в этой картине были задействованы и наши крымские актеры?

- Впечатления остались самые наилучшие! Ну вот представьте: с вами на одной площадке работают мэтры кинематографа, с которыми уже сложились теплые и дружеские отношения. Разве это не мечта для начинающего актера? До сих пор дружу с Борисом Васильевичем Щербаковым и Сергеем Юрьевичем Силкиным. В свое время тесно общался с Ильей Львовичем Олейниковым и Михаилом Семеновичем Светиным.

Костя подружился на съемочной площадке с актером и каскадером Сергеем Силкиным (в центре).

- «Влюбленный манекен» - ваша первая и единственная работа в кино. Почему не сложилось дальше? Не было предложений или вы поняли, что эта сфера искусства - не совсем ваша стезя?

- Предложений было достаточно, и дело даже не в том, что сценарии мне не нравились, а скорее в том, что я не был готов опять на полгода выпасть из гастрольного графика, потому что деньги все-таки нужно было зарабатывать. Кстати, за полгода съемок в фильме «Влюбленный манекен» киностудия имени Горького мне так ничего и не заплатила, то есть все это время я работал бесплатно. Я не был готов к тому, чтобы повторить этот неприятный опыт, тем более что в те годы кинематограф практически разваливался - вместе со страной. Так что после 1993 года начал заниматься делами, совершенно не связанными ни с кино, ни с музыкой.

Костя в главной роли.

- Константин, о чем вы жалеете в своей жизни? И что хотели бы исправить, переписать набело, если бы вдруг представилась такая возможность? И еще. О чем вы мечтаете?

- Вы знаете, а вот вообще ни о чем не жалею. Без того бесценного опыта, который я получил за все эти годы, я не стал бы тем человеком, которым являюсь сейчас. Так что мое нынешнее состояние мне очень нравится. Если бы появилась возможность что-то поменять в прошлом, не стал бы этого делать, невзирая на какие-то неприятные события в моей жизни. А о своих мечтах я никому не рассказываю, извините, это личное.

- Не собираетесь ли вновь приехать в Крым?

- Конечно, собираюсь, планов вообще громадье, да и с друзьями повидаться нужно. А их у меня в Крыму много.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 14 сентября 2022

Заголовок в газете: СВОИМ ПУТЁМ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру