Как виртуозная балалаечница построила свою "стену" из фантазий

«МК в Крыму» следит за судьбой героев наших публикаций

Пару лет назад мы рассказывали о Лизе Павловой из Севастополя, которая владеет пятью музыкальными инструментами, особенно поражая игрой на балалайке. Сегодня девушка достигла новых высот: в качестве режиссера она поставила первый спектакль.

«МК в Крыму» следит за судьбой героев наших публикаций
Афиша спектакля "С.Т.Е.Н.А.", фото из архива Е. Павловой

           19-летняя Елизавета - студентка сразу двух вузов: в Санкт-Петербурге она учится на артиста драматического театра и кино в Российском государственном институте сценических искусств, а в Симферополе осваивает специальности «Режиссер драмы» и «Музыкально-инструментальное искусство» в Крымском университете культуры искусств и туризма (КУКИиТ). Летом вместо того, чтобы загорать и купаться на каникулах, девушка ставила спектакль в Севастополе.

           - За один спектакль я попробовала себя в нескольких театральных профессиях: сценариста, сценографа, звукорежиссера, кастинг-директора, хореографа, рабочего сцены. Правда, пришлось попотеть полтора месяца почти без выходных. Я на море только два раза была, - рассказывает Лиза. - Все мои мысли с утра до вечера крутились только вокруг работы над предстоящим спектаклем. Временами боялась, что не справлюсь. Даже не верится, что всё получилось.

Елизавета Павлова, фото из личного архива.

           За плечами юной Лизы три курса университета по специальности «Режиссер драмы». Но из-за пандемии последние полтора года ей не удавалось вживую поработать с сокурсниками. А девушка считает, что режиссер, даже начинающий, должен держать себя всё время в профессиональном тонусе. Поэтому, когда появилась возможность взяться за постановку спектакля, она обрадовалась.

           - Спектакль называется «С.Т.Е.Н.А.» - это фантазии на темы произведений Александра Володина, - объясняет Лиза. - Существует множество слов, которыми можно выразить отношения между людьми: спор, тоска, единение, несогласие, апатия, терзание, единодушие, нелады, агрессия... Мы с актерами хотели порассуждать о том, почему близкие люди вдруг становятся чужими? Зачем возводят стену непонимания и не могут услышать друг друга? Почему слишком часто алхимия любви перетекает в токсичную ненависть? Где «точка невозврата», когда уже ничего не исправить? Что губит чувства: бессмысленная суета быта, страх признать ошибку или что-то еще? 

Спектакль Лизы, фото из архива Е. Павловой.

           Воплощать идею начинающего режиссера помогали сокурсники по Крымскому университету культуры: Александр Шамрицкий и Мария Маева. Большую поддержку и помощь оказала режиссер Севастопольского театра им. Луначарского, руководитель студии «Театральная кухня» Наталья Слепченко, без которой спектакль вообще мог не состояться. Она давала зал для репетиций, выпускники ее студии принимали участие в постановке, именно в результате ее стараний была предоставлена площадка «Театральной улице».

           - Я очень благодарна Наталье Владимировне за то, что она позволила мне «барахтаться» самой в той каше, что я заварила, не вмешивалась в постановочный процесс, полностью доверяла, - улыбается Лиза. - Лишь в день генеральной репетиции внесла парочку корректив, что сделало спектакль динамичнее и смотрибельнее. Помимо выпускников «Театральной кухни» Кристины Мицкевичюте, Владислава Полтавского, Татьяны Щениковой, Дениса Шакуна, я пригласила в проект людей, с которыми посещала студию «Ф. Арт»: Даниила Игонина, Светлану Загоруйко, Майю Элиашвили, Виталия и Дарью Дрыгиных. Спасибо, что согласились поработать со мной безвозмездно. 

Лиза с Заслуженным артистом Российской Федерации Тагановым Виталием, фото из архива Е. Павловой.

           «Фишкой» спектакля стало то, что он игрался частично на сцене, частично в зрительном зале. Ряды стульев были разделены на две части, между которыми был оставлен широкий проход, где и происходила значительная часть действия. Помимо этого актеры часто произносили реплики с разных мест в зале, что принуждало людей поворачивать голову, следя за артистами. Эти «фишки» выводили зрителя, привыкшего к тому, что спектакль идет исключительно на сцене, из зоны комфорта, заставляли его внимательнее следить за ходом событий. Замечательной придумкой стало звучание живой скрипичной музыки перед началом представления в исполнении артиста Севастопольского симфонического оркестра Владислава Полтавского, что переключило внимание публики от повседневных мыслей и забот к тому, что через несколько минут развернется в зале. Еще одна фишка вышла спонтанно. Спектакль начинался со сцены на вокзале, но люди в этот момент еще продолжали заполнять зал. В результате образовалась очередь из зрителей, которые искали свободные места, что добавило сцене реалистичности и заставило артистов импровизировать. 

Просто Лиза, фото из личного архива.

           Севастопольская публика аплодировала стоя. В каких-то эпизодах люди узнавали себя, как позже рассказали Лизе, в зале то и дело доносился шепот: «Смотри, смотри, это же мы с тобой».

           - Я собираюсь связать свою жизнь с театром, поэтому использую любую возможность проявить себя на этом поприще, понимая, что это обязательно пригодится в будущем, - считает она. - Но пока мое строительство карьеры - это ежедневная учеба в вузах. Я бы хотела принять участие в одном из проектов, которые организует Союз театральных деятелей России для молодых актеров и режиссеров. А в будущем году мне бы хотелось в Севастополе поставить веселый спектакль для детей. Надеюсь, получится.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 13 октября 2021

Заголовок в газете: Достижения и титулы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру