Какие костюмы модельер Дадиани придумал для Толкалиной и гардемаринов

Модельер и художник по костюмам Игорь Дадиани рассказал о своем участии в кинопроектах в Крыму

После экспедиции со съемочной группой «Феодосийской сказки» основатель дома моды вернулся на полуостров, чтобы присоединиться к команде режиссера Светланы Дружининой, которая продолжает съемки «Гардемаринов-4».

Модельер и художник по костюмам Игорь Дадиани рассказал о своем участии в кинопроектах в Крыму

            - У меня есть желание возвращаться в Крым, - эмоционально говорит Игорь Дадиани. - Я влюблен в местных людей, сияющих солнцем и отдающих солнце, они улыбаются и несут позитив. А для меня окружение очень важно, люди - это мой допинг. Поэтому у меня сформировалась мысль, что я хочу жить в нашем Крыму. Я не знаю, будет ли это моим последним пристанищем, но я хочу иметь здесь дом - место, где тебя будут любить, ждать, где будет частица тебя.

           В его представлении полуостров ассоциируется с кипарисами, дворцами и людьми. И тут же поясняет, почему крымчане вызывают у него такой восторг:

           - Мое первое соприкосновение с Крымом произошло, когда я вышел из аэропорта и тут же закурил. Одна нога стояла у входа, а другая - на проезжей части. Меня оштрафовали на 500 руб. за курение в неположенном месте, и это было потрясающе! Полицейские, извиняясь, вежливо попросили с ними пройти. Я получил колоссальное удовольствие от такого общения. У меня было желание закурить еще раз...

Влюбишься и останешься

           С Крымом у Игоря Дадиани связаны проекты в кино. Несмотря на коронавирус, в этом году продолжились съемки легендарных «Гардемаринов». Известно, что события в четвертой истории Светланы Дружининой происходят на полуострове в конце XVIII века.

           - Нам не дают спокойно жить, - рассказывает о фильме художник. - Желание получить от нас у Запада возникает каждые 50-100 лет. Это чревато войной, но фильм не только об этом. Он о патриотах своей Родины. Дружинина удивительный человек, невероятно патриотичный, влюбленный в Россию и ее историю. С ней легко работать. Светлана всегда дает мне возможность творчески «оторваться», а ведь меня сложно остановить.

           Дадиани не собирался быть художником по костюмам в кино. У него был модный дом, показы, ночные тусовки, звездная публика, конкурсы красоты. Его костюмы всегда либо начинали показ, либо завершали. Однажды на таком показе из зала особенно громко раздалось «Браво! Я это хочу!». Восторженные крики принадлежали режиссеру Светлане Дружининой. В этой эмоциональности они похожи.

           Шоу закончилось, но кутюрье было не до банкета - когда все ушли отмечать, Дадиани остался разбирать и упаковывать свою коллекцию.

           - В этот момент предпочитаю сделать так, чтобы меня долго искали, - признается Игорь. - Мадам настояла, чтобы меня к ней привели. Это очень неприлично то, что я говорю, но меня привели. Приводят либо челядь, либо собаку, либо лошадь, кем я себя не считаю. Меня долго просили, потому что для меня не существует имен и божеств. Но все-таки уговорили, и я встретился с Дружининой. Она сказала: «Я бы хотела, чтобы вы, светлейший князь, сделали мне костюмы для фильма». Мне прислали один сценарий, потом другой, еще сценарий… Для меня всё это было очень необычно и интересно. Я застыл в ожидании. Пока на Пасху не раздался звонок: «Жду тебя на Мосфильме». Я приехал с целым чемоданом идей, кто в чем должен быть одет. Для себя я всё уже раскадровал. И тогда Светлана Дружинина сказала фразу, которую я очень полюбил: «Поймешь, влюбишься, останешься». Вот так, 20 лет назад, в моей жизни появилось кино. Я влюбился, разобрался и остался. Причем модельный бизнес мне потом показался абсолютно тщетным. Мне он стал не интересен, я сразу нашел в нем много пороков. Сейчас в моей жизни только кино и модный дом. Личной жизни практически никакой нет. Только мои шесть собак.

Съёмки "гардемаринов" в Крыму, фото: vk.com/public170731949

           Российский кутюрье называет себя счастливым человеком, потому что рос в семье, где родители любили сына и интересовались его жизнью. Своим самым благодарным клиентом называет маму.

           - Она просила одно платье в год, сама его придумывала: из какого цвета должно быть, какая отделка, - с любовью в голосе вспоминает Игорь Дадиани. - Я не могу сказать, что у Саши Васильева был роман с моей мамой, но они ворковали друг с другом. Он удивительный человек, умеет слушать и красиво говорить, манерный, в хорошем смысле. Он всегда подаст руку, сделает комплимент. Но это отдельная история...

Три тысячи костюмов

           В планах у Дадиани три серьезные картины, одна из которых, возможно, будет сниматься у нас в Крыму (Игорь Георгиевич всегда подчеркивает это «наш», «у нас в Крыму»). История о бриге «Меркурий» в Севастополе. У него уже готов огромный альбом с рисунками костюмов. По его словам, когда читаешь сценарий, то сразу же начинаешь примеривать на себя образ каждого персонажа...

           По словам Игоря, работать с историческими фильмами, с одной стороны, просто, потому что до тебя уже всё придумано, а с другой стороны, сложнее - все-таки будет своя интерпретация. Но в любом случае это серьезная работа, подготовительный процесс которой порой длится до полугода.

           - Костюм - это рама для обрамления образа актера, - говорит Дадиани. - Отмечу, что костюм всегда привязан к интерьеру. Это единый ансамбль. Каждый интерьер диктует свой цвет: либо костюм сливается и видно только лицо актера, либо костюм и актер живут самостоятельно.

           Вспоминая самый дорогой наряд, Игорь признается, что это было не расшитое золотом и камнями императорское платье, а гардероб ее фрейлины в фильме «Виват, Анна!» из цикла «Тайны дворцовых переворотов». Для одного такого костюмированного фильма приходилось создавать около 3000 костюмов... Если сценарий предполагает выездной прием 250 светских пар, то это уже сумасшедшее количество нарядов. И ничего не должно повторяться. Самое сложное - это одевать актеров массовых сцен.

           - На «Мосфильме» почти 600 квадратных метров занимают костюмы. Может, они когда-нибудь начнут говорить. Для меня важно, чтобы они стали частью музейных экспонатов, - говорит Игорь Георгиевич.

Говорящая одежда

           В этом году планируется выход детского фильма «Феодосийская сказка». Главный герой - мальчик Митя, который приезжает к дедушке в Феодосию. Отец хочет продать дом и увезти дедушку на материк. Митя понимает, что для дедушки дом - это нечто большее, и хочет отговорить отца продавать дом. Любознательный ребенок находит книгу и оказывается в волшебной стране Мечты, которую в детстве придумал его отец. Однако страна приближается к катастрофе, так как ее создатель разучился мечтать. Митя понимает, что только он может спасти страну и напомнить отцу о том, как важно мечтать и слышать других людей. А единственный способ - пройти испытания, с которыми он, по воле случая, столкнется в волшебной стране. Испытания Митю ждут и в реальной жизни: предательство, первая любовь и проверка силы воли.

           Создавать образы для фильма пригласили Игоря Дадиани. По словам продюсера кинокомпании «Киммерия» Натальи Лебедевой, когда Дадиани подключился к работе, началась феерия.

           - Для нашей «Феодосийской сказки» Игорь бескорыстно предоставил костюмы, которые привез из Чебоксар, - говорит Наталья. - Если бы мы шили все костюмы, это заняло бы минимум полгода. Для центрального образа - злой королевы - мы подобрали три платья, которые будут превращаться на глазах. Игорь помог нам создать образ пленников красоты: у них роскошные костюмы, а на лице - безжизненность и пустота. Такой контраст.

           - Я не могу ответить, откуда приходит вдохновение, - размышляет Дадиани. - Это вдохновением не назовешь. Почему некоторые стихи или статьи настолько ошеломляют? Не могу ответить на этот вопрос. Я влюбляюсь в своих героев, переживаю с ними. Мне крайне тяжело даются отрицательные персонажи, но я нахожу в этом некий кураж. Костюм говорит о многом: кто вы, что у вас внутри и много ли вас живет в одном человеке, ваше финансовое состояние. По одежде ты понимаешь, кто портной, а кто рыболов. Одежда уже изначально несет в себе информацию. И моя задача, чтобы костюм говорил - кто ты.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 4 ноября 2020

Заголовок в газете: Сказка Дадиани

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру