Екатерина Волкова: "Я не героиня сегодняшнего дня..."

Слишком красивая

Одна из самых красивых российских актрис, которая сегодня сама воспитывает троих детей - в том числе сына и дочь скандального писателя и вечного революционера Эдуарда Лимонова, на съемках в Крыму рассказала о том, что ее заставило сниматься в сериалах, открыла секрет своей красоты и тайну своей первой любви.

Слишком красивая

- Катя, вам удавалось несколько лет избегать чрезмерного участия в телесериалах. И вдруг такое «мыло» на полсотни серий…

- Я раньше не раз говорила, что никогда не буду сниматься в долгоиграющем «мыле». Но никогда не говори «никогда». Сначала снялась, как миленькая, в 45 сериях «Такой обычной жизни», и началось... Кризис заставил, детей-то кормить надо. А их у меня трое. Я хорошо запомнила, когда мой в то время 3-летний Богдан открыл холодильник, поднял глаза и не увидел яблоко в положенном месте… У меня при этой картине сердце сжалось - денег было вообще ноль, а дети вот они, рядом. Мне тогда прям стало себя жалко, и я только вздохнула: «Господи!» А я на самом деле верю, что Бог есть и он всегда нам протягивает руку. И хорошо помню продолжение той ситуации - я надела старое пальто, чего-то сунула руку в карман и смотрю: 100 долларов. Думаю, у всех были такие моменты в жизни. В общем, и на «мыло» была согласна. Так что сейчас не зарекаюсь, это работа...

- А сценариями настоящего кино, выходит, ваш стол не завален?

- Я не героиня сегодняшнего дня, внешность у меня как бы «западная» и в этом проблема. Так получается, что и в советском кино раньше, и сейчас в российском героинь-красавиц нет, красавиц всегда как-то зажимали, «убивали»…Ну, например, Елену Соловей помните? Ну где она? Как-то в Америке существует трагически… У нас всегда ценились характерные актрисы и смешные. Вот как потрясающая актриса Лия Ахеджакова… Ну, может, еще как-то у Ларисы Гузеевой более-менее сложилось, и то не могу сказать, что она сыграла то, что она могла бы сыграть… У меня есть идея сценария для документального фильма, который я хотела бы снять - «So beautiful» («Слишком красивая»). Про тех актрис, которые недооценены, которые не сыграли своих ролей, а время их ушло. Актриса - это такая судьба, не сравнима ни с какой другой. Но что касается меня, я вообще не парюсь по поводу этого - мне есть чем заниматься. Я стараюсь быть независимой от кино и от актерства. Нет ничего хуже, чем сидеть и ждать ролей.

кадр из сериала "Скорая помощь" (2018).

- Чтобы режиссеров заинтересовать, красавица должна превратиться в чудовище? Остричься наголо, как в фильме «Вдох-Выдох», или лежать забинтованной, как в сериале «Next»…

- Я настроена на то, чтобы опровергнуть это мнение - я не стану чудовищем вопреки всему. И попытаюсь до конца своих дней сохранить человеческое лицо. И на самом деле это мой личный эксперимент и это никого не касается. Пускай меня гнобят, не пускают, на самом деле я открываю все двери - мир и любовь всегда открывают все двери, и в это надо верить.

- Фэшн-индустрия, где вы активно себя проявляете, это один из вариантов независимости от кино?

- Я всегда вижу перспективу, и, как человек интуитивный, понимаю, что и в России фэшн-индустрия выйдет на уровень, сравнимый с западным. Каждая фэшн-съемка по сути это мой арт-проект. Собирается команда: гример, стилист, фотограф, и мы все заинтересованы, чтобы наша съемка получилась удачной. В этом во всем есть действие и есть результат, и если он удачный, мы все получаем от этого удовольствие. А я еще - и возможность всегда хорошо одеваться, не тратя своих денег. Я выступаю в роли модели, хотя мне уже за 40.... Дожила! Еще я собираюсь запускать свой бренд одежды: стильной и удобной, с широкой сеткой размеров. Это мой бизнес, в котором я пока мало что понимаю и бросаюсь в него, как в омут. И вообще, выступая как модель, я понимаю, что личным примером каким-то образом помогаю женщинам, которые не могут, например, справиться с проблемами лишнего веса или с другими проблемами здоровья после родов. Я всегда делюсь всеми своими секретами, которых собственно и нет. Как сказала Плисецкая, и я повторяю - не жрите! Это самая замечательная диета. Когда я открываю сборники диет - прихожу в ужас, потому что я столько вообще не ем никогда! Кушайте только тогда, когда вы действительно голодны. И пейте воду по утрам, очищайте свой организм - начинайте свой день со стакана воды, желательно талой. Потрясающий эффект омоложения!

кадр из фильма "Искупление" (2017).

- Как вам удается выкроить время для своих детей?

- К сожалению, у меня такая работа, которую «на дом» не возьмешь. И мне очень помогала старшая дочь Лера. Она у меня закаленный боец, часто выручает - с детьми в трудные времена справлялась. И, конечно же, на меня обижалась, когда я совсем поздно прихожу со съемок. Она мне говорит: «Мама, в конце концов, это твои дети!» И я понимаю, что ей, естественно, хочется куда-то уйти из дома - потусоваться. Но говорю: «Лера, деньги нужны? Я сниматься должна? Тебе же нужно за это, за это, за это…» Когда мы с ней только приехали в Москву (она до 7 лет жила с бабушкой - в Тольятти), у меня же там не было никого, я из народа, такая настоящая народная артистка. И вот я посадила Леру перед собой и сказала ей: «Мы с тобой одни в этом городе, и давай каждый будет делать свое дело Твоя работа - это школа. Моя работа - театр, кино. Давай договоримся, что каждый будет выполнять свою работу честно и мы не будем обманывать друг друга ни в чем. Я тебя всегда пойму, всегда тебя приму, что бы ты ни сделала, но ты знай о том, что я тебе доверяю полностью». Но, конечно, моменты были, когда она и обманывала, и получала за это. Я не из тех, кто против того, чтобы ребенка по попе шлепнуть. Можно, еще как можно, если за дело. Она у меня воспитана как самурай.

кадр из фильма "Каменное сердце" (2016).

- А как же Эдуард Вениаминович? Совсем не помогал?

- Я всегда уважала то, чем он занимается, хотя и не разделяю в некотором роде его слишком радикальные взгляды. И мне интересно за ним наблюдать, и мне очень симпатичны ребята, которые за ним идут все эти годы. И я его прекрасно понимала, что он не мог оставить их и сказать: «Катя, ради семьи я ухожу на пенсию - будем жить спокойно и счастливо». Это невозможно. Я это поняла, приняла, и так как он не только революционер, но и поэт - а я влюбилась в Лимонова-поэта и всегда хотела, чтобы он оставался поэтом, - то я и не грузила его бытовыми проблемами. Да, ловила себя на мысли: «Да сколько можно?!» и понимала, что я себе такой не нравлюсь. А я хочу себе нравиться! И стало понятно, что просто не надо изображать примерную семью, врать самим себе. Ну и ладно - живем отдельно: у нас есть дети и это самое главное. Это счастье! Мы сейчас живем только для того, чтобы вложить в них самое доброе, светлое, чтобы они выросли и мы бы ими гордились...

- Сейчас, когда вы в принципе свободны от клятв и обещаний Лимонову, вас атакуют предложениями руки и сердца?

- Нет, я думаю, что сейчас пугаю очень многих - в основном мужчин. Им со мной страшно связываться.

- А кто первым «утонул» в ваших голубых бездонных глазах?

- Еще в первом классе - Андрюша Фетисов, с которым мы жрали сирень на скамейке. Знаете, есть игра такая - если у цветка сирени шесть лепестков и больше, надо съесть на счастье: это для жениха, это для невесты, это для свидетеля, это для свидетельницы…

кадр из фильма "Такая обычная жизнь" (2010)

Из досье «МК»

Екатерина Волкова родилась: 14.03.1974 в Томске. До Москвы было детство в Тольятти со школой искусств (класс фортепиано) и музыкальное училище (диплом дирижера хора). В 95-м поступила в Ярославский театральный институт, откуда через два года перевелась на 3-й курс ГИТИСа в мастерскую Марка Захарова. Работала в антрепризных проектах. На сцене театра им. Станиславского она сыграла Эвридику в «Орфее и Эвридике». Как режиссер в соавторстве с Анной Афанасьевой поставила в рамках декады Новой драмы во МХАТе вызвавшую мощный резонанс в СМИ и среди критиков пьесу «Мой голубой друг» на материале одной из заключенных орловской колонии строгого режима № 6 Екатерины Ковалевой. Дебют на экране - в фильме Ю. Грымова «Коллекционер» (2001). Дважды снималась у С. Соловьева - «О любви» (2004), «2-АССА-2» (2009). Зрителю особенно запомнилась по ролям в сериале О. Фомина «КГБ в смокинге» (2005), картине И. Дыховичного «Вдох-выдох» (2006) и драме О. Басовой «Клинч» (2008). Личная жизнь Волковой уже сейчас может быть основой для киносценария. Ее мужьями были - тольяттинский авторитет Леха, кинопродюсер Сергей Члиянц, писатель и лидер партии национал-большевиков Эдуард Лимонов... В 18 лет родила дочь Леру. В «союзе» с Лимоновым, который старше Кати на 31 год, появились сын Богдан и дочь Александра.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 12 февраля 2020

Заголовок в газете: Слишком красивая