Снимать кино в Крыму станет выгодно

05.02.2020 в 14:08, просмотров: 691

С 2021 года российские кинокомпании смогут вернуть до 20% средств, затраченных во время съемок на территории Крыма. В республике планируется к внедрению система рибейтов – возмещения отечественным кинопроизводителям из бюджета региона части понесенных затрат при проведении съемок на территории полуострова.

Снимать кино в Крыму станет выгодно

В подготовке документа, позволяющего привлекать кинопроизводителей в регион, принимали участие, в том числе, и эксперты Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства (ОСИГ).

– Благодаря сериалам и фильмам, многие территории становятся популярными туристическими направлениями, – сказал вице-президент ОСИГ Алексей Волков. – Согласно исследованию «Tourism Competitive Intelligence», 40 млн. туристов выбирают для посещения страны, которые стали главными локациями популярных фильмов. Более 10% туристов отмечают, что именно кинокартины становятся значительным фактором при выборе маршрутов путешествий. В России мы знаем десятки мест, экономика которых сильно изменилась после съемок и выхода фильмов. Например, село Тиреберка в Мурманской области, куда сегодня приезжают тысячи туристов, или десятки появившихся экскурсий по Санкт-Петербургу после фильма «Питер FM».

По данным отечественных кино- и телепроизводителей, затраты на производство полнометражного кинофильма составляют в среднем 100-150 млн. рублей. Субсидии будут предоставляться в размере до 20% от общего объёма затрат, фактически понесённых на территории Крыма и документально подтверждённых. 

Субсидированию подлежит часть затрат на оплату услуг в процессе киносъемок (включая услуги нанятой в регионе съемочной группы, актеров, технических специалистов), транспортные расходы, затраты, связанные с проживанием, питанием, арендой помещений и оборудования. В структуру тех затрат, которые могут быть возмещены кинопроизводителю, входят: 32% – оплата труда съемочной группы и художественно-производственного персонала, нанятого на территории Республики Крым; 12% – услуги транспортных предприятий; 8% – услуги гостиниц; 9% – услуги предприятий общественного питания; 15% – затраты на аренду оборудования и помещений; 24% – прочие затраты. Субсидия предоставляется на кинопроизводство фильма, имеющего статус национального фильма.

– Внедрение системы рибейтов позволит получить конкурентное преимущество, что в свою очередь приведет к росту туристического потока, возникновению новых хозяйственных субъектов, продвижению региона как в России, так и на международной арене, – сообщил руководитель АНО «Кинокомиссии Республики Крым», проректор ГБОУВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» Константин Малолетнев.

Первоначальный объем средств бюджета Республики Крым на субсидирование затрат кино- и телепроизводителей составит 30 млн. рублей.

 При этом как отмечает Константин Малолетнев, во время кинопроизводства будут активно задействованы предприятия малого и среднего бизнеса. Кроме того, увеличение оборотных средств предприятий будет способствовать их развитию, а также открытию новых.

– Рассчитываем, что ежегодно в сферах транспортных услуг, гостиничном бизнесе, общественном питании будут создаваться не менее 150-200 новых рабочих мест со средней заработной платой 17-20 тыс. рублей. Это позволит получить в доходную часть бюджета дополнительно 5,3 млн. рублей налога на доходы физических лиц, – подытожил руководитель «Кинокомиссии РК».

Для реализации дальнейшей работы ОСИГ и Кинокомиссия Республики Крым подписали соглашение о сотрудничестве.

Справка:

Кинокомиссия Республики Крым была создана в мае 2018 года при поддержке Министерства культуры РК. Ее основная цель – продвижение региона посредством развития киноиндустрии. Перед Кинокомиссией стоят две основные задачи: развитие региональной инфраструктуры для обеспечения съемочных групп и реализация системы рибейтов.

Общенациональный Союз Индустрии Гостеприимства (ОСИГ) создан летом 2019 года для объединения усилий представителей турбизнеса и защиты их прав и профессиональных интересов. Члены ОСИГ формируют новые традиции гостеприимства в России, задают новые стандарты высочайшего уровня. Задачи Союза – создание позитивного имиджа России как направления, привлекательного для отдыха и туризма.