Есть "proСвет": в Крыму появился первый пластический театр

От "колобка" до руководителя

16.11.2019 в 11:12, просмотров: 1230

Театр - это вид искусства, где совмещены литература, музыка, хореография, вокал. Но когда там есть и пластика, это уже не просто театр, а пластический театр.Пластических театров в Крыму пока что нет, так как это новое направление, которое требует к себе особого подхода. Но все же один нашелся в городе Феодосия. Пластический театр "proСвет" - руководителем которого является Диана Хасанова. Я побывала в гостях у "proСвета" - принимала участие в мастер классе, смотрела, как занимаются актеры, и наблюдала за работой руководителя.

Есть

Справка МК

При подготовке к интервью попалась мне и статья Вадима Щербакова в журнале "Театр", цитатой из которой хочу поделиться с вами: "Однако до чего же нелепо обыкновенным привычным языком писать о бессловесном, о том, что не слову подвластно. Нелепо – а что поделаешь?Испокон веков люди кидали перо на чистый лист бумаги или папируса, или пергамента), не в силах выразить словами то, что так ясно ощущалось душою.

Так было всегда – рядом со словом существовало «несказанное», и слово тщилось выразить его, пересказать, записать. Для этого создавался изощреннейший язык сложных поэтических метафор, для этого писались толстые психологические романы, и «несказанное» изредка попадалось в словесные тенета, сиянием жар-птицы озаряя головы своих гениальных ловцов.

К уловлению «несказанного», казалось, более других искусств способен театр, создающий свою вторую реальность во плоти, передающий не только полноту, но и живой образ жизни человека. Но на театре с первых веков его существования воцарились «словесники», а к началу ХХ века дело дошло до того, что они не только «захватили и развратили театр» (А. Кугель), мало этого – взявший на себя защиту их интересов Ю. Айхенвальд вообще посмел отрицать театр как позорный балаган, опошляющий высокое искусство драматической литературы. И неудивительно, что в 1910-м году в России, а в 1930-м во Франции целый ряд талантливейших людей театра, изверившихся во всемогуществе Его Величества Слова, много сил и пыла душевного отдали осознанию и возрождению исконной специфики театрального искусства – его способности к передаче «несказанного». Так родился пластический театр".

Как только я вошла в студию, я заметила, что место очень светлое. Много окон, и много места для занятий. Диана была в простом однотонном платье, босиком. То, что она была без обуви, меня сначала удивило. Но она мне объяснила это тем, что так проще заниматься, и она чувствует себя открытей. С нами согласились побеседовать, дать ответы на вопросы о пластическом театре, и провести мастер-класс.

- Как ты начала заниматься своим делом (театром)? С чего все началось?

- Это долгая история, которая уходит корнями в мое глубокое детство. Уже в сознательном возрасте, когда я начала заниматься театральной деятельностью, режиссурой, когда это на меня нагрянуло, я вспомнила, что в детстве, впервые, на сцену я вышла в роли колобка, в 5-м классе. Потом это все перешло в какие-то другие русла: спорт, учеба. Возможности заниматься театром, в дальнейшем, у меня не было. Потом я переехала в город, где стояла и стоит атомная станция. Ну и естественно, я пошла, обучаться на инженера-метролога. Я хотела хорошо зарабатывать, ни в чем себе не отказывать. Но я поняла, что мне не разгуляться в моей профессии, и я переехала в Крым. Танцевать я не умела. Я занималась КВНом в университете. После университета я решила, что я хочу праздниками заниматься, и начала вести мероприятия. Так я начала работать в Севастополе ведущей. Затем я переехала в Симферополь и работала не по профессии. Но мечтой моей было - работать в театре. Я постоянно писала стихи, выставляла посты с моими мыслями, творчество было около меня, но не рядом. В Симферополе я начала учиться на тренера по фитнесу. Я по выходным ездила в Севастополь на курсы танцев. Это было адски сложно. Я ничего не умела делать, танцевать вообще не могла, а тут часовые отработки перед зеркалом. Ужас. Я всегда говорю: нет ничего невозможного! Если ты чего-то хочешь, ты всегда этого добьешься! Так что, все началось с тренера по фитнесу, потом танцы, пластика и вот так до театра дошло. Окончила курсы театрального мастерства. Затем переехала в Феодосию и занималась в театре Дома Культуры.

- Сколько актеров у тебя в театре? Почему именно пластический театр?

- Около 20-ти человек. Я не на массовость ориентируюсь, а на качество. Пластический потому что так сложилось. Я предлагала своему преподавателю открыть пластический театр в ДК, но он воспринял это в шутку. Я решила сама создать такой театр на базе своей танцевальной студии. Сначала мы с детьми делала небольшие пластические этюды, первая постановка «Затерянные» про людей, которые потерялись в социальных сетях. На три с половиной минуты это был музыкальный пластический этюд. С этим этюдом мы поехали на фестиваль в Алушту, и заняли первое место. Но возникала проблема, к какой категории нас отнести? Такого направления в Крыму нет. Пластический этюд - это очень сложно. Человек должен быть настроен на него.

- Трудно ли общаться с новичками театра, которые ничего не умеют?

- Не трудно. Ты подстраиваешься и настраиваешь, чтоб общаться на уровне чувств, а не словами.

- Минусы твоей работы?

- Их нет. Хотяя…один. Это осознанность людей. Есть ребята, которые приходят в театр, не понимая того, чего они хотят. Приходят по каким-то своим причинам, чтоб стать уверенней в себе, стать крутым. Конечно, театр открыт для тех, кто хочет стать уверенней в себе. Но театр требует любви к себе и если его любить то, тогда все проблемы уйдут в сторону.

- Были ли такие случаи, когда ты хотела прекратить заниматься театральной деятельностью, и начать заниматься чем-то другим?

- Не было, не хотелось. Были такие случаи, когда хотелось больше. Но не на все времени хватает, сил. Охота делать больше и лучше! Я организовываю марафоны для того, чтобы больше открыться и взлететь. Я трудоголик, люблю работать. Я не могу без движения, мне нужен активный отдых. Если я хочу спать, я могу поспать 15 минут, и мне этого хватит.

фото Александра Рыбина

- И с какого возраста идет набор в группу? Где проходят ваши спектакли?

- Набираю я от семи лет, подростков и взрослых. Большая часть, конечно, состоит из подростков. Занятия проходят 3 раза в неделю. Спектакли проходят в ДК «Чайка» и в Городском ДК, летом выступали в Коктебеле. Нас приняли со спектаклем в Доме-музее Волошина.

- Почему «proСвет»?

- У меня есть спектакль «Кто я?» и он про свет. Я играю там главную героиню-наркоманку. В спектакле много монологов: о жизни, о Боге, о зависимости. Итог спектакля: героиня попадает в лечебницу и выходит на правильный путь. Поэтому и свет. Просвещение молодежи. Я много общаюсь с молодежью. Мы разбираем разные темы, говорим о взаимоотношениях в XXI веке.

- Какими личностными качествами должен обладать человек твоей профессии?

- Я считаю, что это трудолюбие и неиссякаемость. Чтоб поток энергии не растворялся, а наполнялся.

- Какие бы ты смогла дать советы будущему поколению?

- Я подумала о том, что сейчас поколение «кайфовчиков» бери от жизни все. Да, это так. Но сейчас появились «кайфовчики-однодневники». Люди приобретают счастье, кайф. А что будет завтра, послезавтра они об этом не думают. Мой совет: не забывать о том, что мир будет после нас еще существовать. Нужно быть счастливыми не только для себя, а еще для будущего поколения. Не быть эгоистом!

- Какие планы на будущее? Какое развитие ждет театр?

- Я всегда говорю актерам, чтоб они работали так, как будто завтра у них премьера спектакля. Направляю их на то, чтоб они работали добросовестно! Хочу, чтоб пластический театр получил развитие. Не было такого, чтоб на наши спектакли не приходили зрители.