Гоша Куценко: Я хотел бы, чтобы Крым стал моим вторым домом

Крымский гость - великолепный Гоша

Гоша Куценко - из персонажей, обитающих в междумирье реальности и экрана, которые не разочаровывают при личном знакомстве. Он соответствует своим экранным воплощениям - добра с кулаками: такой же прямой, искренний, ранимый, может обидеться, но сам без причины не обидит.

Крымский гость - великолепный Гоша

По ходу жизни совершает ошибки, признает их, переживает, пытается исправить. Остается оптимистом, но в его оптимизме есть нерадостные предчувствия. Умеет мечтать, не рвет нитей, связывающих его с детством и малой родиной. Человек без пафоса, но при этом знающий себе цену… Прежде всего - человек, а потом уже актер, музыкант, знаменитость... В Крыму он частый гость - на фестивалях и на съемках.

- Однажды вы признались, что не считаете кинематограф серьезной профессией, сравнили ее с десертом. Не передумали?

- Наверное, об этой самой великой индустрии в мире я говорил не в общем, а только о своем кинематографе. Есть артисты (тем более актрисы) молодые и прекрасные, которые относятся к этому как к данности, думают, что эту профессию-сервис придумали, чтобы обслужить их жизнь. Возможно, так оно и есть. Но для меня кино - это кропотливая работа. Для артиста важно хорошо разбираться в том, что играешь. Конечно, есть такие фильмы, когда ты приехал как наемник, заработал крупные деньги на небольших рекламно-эпизодических ролях, уехал и забыл. Но если я пускаюсь в серьезную какую-то историю, то она становится частью моей жизни, тем, чем я могу жить, потому что это меня как-то изменит, поможет точнее ощутить жизнь, понять, кто я и куда мне дальше двигаться. И для меня кино в этом смысле - экспедиция, путешествие. Ну а десерт - это скорее я на обеденном столе кино. Наверное, я сказал это в тот период, когда меня не снимали (смеется). Кстати, эти паузы я очень люблю: можно писать пьесы, погружаться в сценарии. Слава богу, с возрастом приглашают всё реже. Бывает, зовут на пробы тех ролей, которые хотел бы исполнить, а потом забывают даже позвонить и сказать, что тебя не взяли. Смотришь вдруг на билборд картины, которая вышла (у меня так было с «Метро»), и недоумеваешь - ее уже, оказывается, сняли без тебя!

- А как вы оказались в этой профессии?

- Я учился в нелюбимом институте (Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. - Авт.) и проучился там три года, ничего не понимая в компьютерном программировании. Вокруг меня сидели студенты, которые писали на «фортране», а я умел лишь чудесно это всё переписывать. Вот, а воображение мое работало совсем в другую сторону. И я рискнул - забрал документы и попробовал поступить в театральный институт. Родители, конечно, отговаривали, даже когда я поступал - в приемной комиссии раздался звонок. Папа через друзей в ЦК КПСС договорился, те позвонили в институт и сказали: «Не принимайте!» Был такой случай, но это, собственно, и обратило внимание на меня в Школе-студии МХАТ, потому что в других театральных я не прошел. Долго на сцене не мог совладать со своим волнением - выходил на сцену и тупо волновался. Мне говорили: «Ты с ума сошел - ну какой ты артист!» Какой... Запоздалый! Только сейчас начинаю получать удовольствие от профессии.

- Все минусы этого выбора в прошлом?

- Надеюсь, что да. Ведь из-за этой профессии Полина, моя дочь, росла без меня. Скажу больше: актерская профессия сломала мне личную жизнь, свела меня с ума. Все мы с возрастом так или иначе сходим с ума - это особенности сосудов головного мозга, но кого-то сводит с ума время, а кого-то - работа. Сегодня моя дочь поступила в театральный. И я счастлив, что сейчас, когда строчу ей эсэмэски: «Ты где? Почему не отвечаешь?», она пишет: «Прости, некогда». И я, понимая, в какой мир она погрузилась, счастлив безумно. Мечтаю, чтобы она обрела счастье в этой профессии. И чтобы больше в ее жизни было таких моментов, когда засыпаешь с удовольствием, а не бежишь от реальности, не заливаешь ее алкоголем.

- Из многих ролей, которые вам довелось сыграть за последнюю пятилетку, была одна, о которой вы мечтали - Кощея Бессмертного...

- Точно! Долго ждал этого предложения. Это же моя роль! Все артисты мечтают вписать свое имя в нетленку, в вечность. Не знаю, во что впишется мой персонаж (смеется), но заявка моя показалось убедительной. В «Книге мастеров» я был влюблен в русалку и боролся за свое яйцо. Сказка - это всегда прикольно.

"Ночной дозор" (2004)

- Прикольнее, чем мультфильмы?

- Мультфильмы - это совсем другое. Мой первый опыт озвучания был в «Лесной братве». Я озвучивал роль такого отвязного енота по имени ЭрДжей. Дело оказалось непростым, но интересным. Там надо постоянно у микрофона что-то придумывать так, чтобы твой герой на экране ожил. Мы неплохо поработали, а я еще на халяву и на Каннский фестиваль съездил, прошелся по красной дорожке и познакомился там с Брюсом Уиллисом. Он ведь в оригинальной версии того же енота озвучил. Шикарный человек, вообще! Совсем без пафоса голливудской звезды, свободно пообщались. Всегда говорю, что он мне очень нравится как актер. У нас с ним похожие пути, правда, сильно различаются по масштабам. Он к своему успеху поднимался по тем же лестницам, что и я - снимаясь в зубодробительных боевиках и криминальных историях.

"Турецкий гамбит" (2005)

- Много ли нереализованных желаний у вас в запасе?

- Одно из них - хочу обосноваться в Крыму.

"Страна 0З" (2015)

- Всерьез и надолго?

- Да, я хотел бы, чтобы Крым стал моим вторым домом. Это мой компромисс в распределении национальных приоритетов. Я родился на Украине, а живу в Москве - и в этом есть какая-то неправда. А вот если я обоснуюсь в Крыму, мне кажется, я смогу убить всех зайцев сразу. Попытка построить свой первый в жизни дом в России - на берегу Валдая - оказалась неудачной. Его сожгли - гастарбайтеры. Стоимость погоревшей двухэтажной избушки из калиброванного бруса - почти 100 тысяч долларов. Строители успели истратить ровно половину. Такая вот история, и я подумал: а почему бы мне реально не сродниться с Крымом, ведь у меня мама - татарка, а папа - хохол. И где должны жить люди, склеенные из такого материала? Конечно, в Крыму. Я за то, чтобы это была самая мирная территория и чтобы ничто не омрачало этот райский уголок. Мне довелось много поездить и повидать, поэтому у меня есть основания считать Крым одним из самых красивых мест в мире - мало где так красиво и душевно. Но пока ничто не заставит меня здесь появляться, кроме работы. В старости - если я доживу - наверное, приеду сюда. И даже если не доживу - все равно приеду...

"Скорая помощь" (2018)

- Эта тяга помогла вам в «Дикарях» стать таким «в доску крымским»?

- А я же и есть крымский. Я всегда отдыхал в Крыму, здесь у меня родственники живут, брат. Я люблю Балаклаву и историю Севастополя. Крым люблю. И пусть не все ногами исходил, но снимался здесь много раз. Вообще, море объединяет людей - бактерии одни и те же - у них нет национальности. В этом фильме главный герой - море. Кстати, вся музыка в «Дикарях» - моя. И вообще, петь в Крыму - это так естественно! Еще естественней разве что сексом заниматься. Крым - это рай, так выпало нашим славянским народам, что он есть. И если бы не все эти развалы и распады, да будь они прокляты, здесь бы жили все по-человечески. Просто так человечество устроено, что оно никуда не торопится, а будто бежит в свое прошлое...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 19 июня 2019

Заголовок в газете: Великолепный Гоша

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру