Градов: Юрий Антонов учил меня правильно держать гитару

Исполнитель главных ролей в любимых фильмах рассказал о том, как с Высоцким чуть не разбился в «Мерседесе», что случилось с его усами, почему он занимался торговлей и озвучанием сына Марианны.

10.04.2019 в 01:09, просмотров: 535

После звездных главных и эпизодических ролей в советском кино, вторую волну популярности в своей карьере замечательный актер и обаятельный человек Андрей Градов поймал в крымской экспедиции, на съемках сериала «Ундина».

Градов: Юрий Антонов учил меня правильно держать гитару

- Андрей Петрович, ваше имя на всю громкость зазвучало после выхода на экраны в 1981-м музыкального фильма «Берегите женщин». Помните то утро, когда проснулись знаменитым?

- До сих пор помню, как мне редактор нашего фильма сказала: «Андрюша, завтра ты проснешься знаменитым». А я ей в ответ: «Лена, не смеши меня» и как-то забыл это. Потом показали фильм, и наутро после премьеры я вышел на улицу - это всё происходило, кстати, в Киеве - на остановке заскочил в автобус и через пару остановок… выскочил. Пошел дальше пешком. Ехать было невозможно - все оглядывались на меня, шептались за спиной: «Это же Женя!» Так звали моего героя в фильме. Повышенное внимание доставляло массу неудобств. И телефон обрывали поклонницы, и кучи писем с признаниями были… Но всё равно эта одна из моих любимых картин, которая в то время действительно прозвучала. Я сам ее смотрел четыре раза с огромным удовольствием. Добрый, хороший фильм получился, хотя и снят был примитивно, без технических хитростей. До сих пор меня люди узнают, хотя я уже без усов. После комплиментов обязательно спрашивают: «Ой, а где усы?» На успех картины сыграли и песни Юрия Антонова. Он сразу же стал суперпопулярным в СССР: не было ни одного ресторана, где не играли бы его «Море, море», «Двадцать лет спустя», «Летящей походкой»…

"Берегите женщин" (1981)
Справка МК

Андрей Градов родился 29.01.1954 в Москве. После окончания ВТУ им. Б.В. Щукина (1974, мастерская Л. Ставской) избрал путь киноактера. Дебютировал в картине Одесской киностудии «Побег из тюрьмы» (1977), сыграв роль одного из десяти политзаключенных. Известность ему принесла роль Тараскина в «Место встречи изменить нельзя» (1979), а всесоюзную славу - роль практиканта-журналиста Жени в музыкальной комедии «Берегите женщин» (1981). На волне популярности сыграл еще в 30 фильмах, в том числе главные роли: «Найти и обезвредить» (1982), «На крутизне» (1985), «Девушки из «Согдианы» (1987), «Преследование» (1988), «Приморский бульвар» (1989), «Возьми меня с собой» (1990), «Личное оружие» (1991). В середине 90-х вместе со всеми пережил кризис - озвучивал латиноамериканские сериалы и снимался в рекламе. Новый виток популярности связан с ролями в сериалах «Ундина» (2003), «Игра на выбывание» (2004), «Счастье по рецепту» (2006). Заслуженный артист РФ.

- Антонов вам показывал аккорды?

- Нет, он мне показал только, как правильно гитару держать, я же совсем играть не умел. Минут за пять до съемок он обратил внимание, что я инструмент не так взял. Юра поинтересовался: «Ты что, левша?» Нет, говорю, правша. Он только головой покачал: «Ну, тогда бери сюда». Я тогда ни играть, ни петь не умел - только рот открывал. А по-настоящему в кадре запел под гитару совсем недавно - в сериале «Если у вас нету тети…» Почти тридцать лет спустя…

- А после вашего звездного эпизода в «Гостье из будущего» дети вас не преследовали?

- Тут другая история. Как-то с шефскими концертами ездили по стране, и было у нас выступление в ЛТП. Публика там отборная, но в зале все трезвые, конечно. И когда дело дошло до вопросов, поднялся мужик и попросил рассказать про «Гостью из будущего». Я очень удивился, мама родная - у меня же много главных ролей: одну и ту же физиономию полтора часа показывают на экране, а тут эпизодик, этого усатого, трусливого Ишутина, озабоченного своим здоровьем, который появляется всего на несколько минут! Мы были соседями с режиссером фильма Павлом Арсеновым, и он ко мне с разговором зашел: «Андрюша, у меня такой эпизодик маленький. Можешь сыграть придурка?» Я говорю: «Придурков никогда не играл». Он забеспокоился: «И не будешь?» Пришлось согласиться: «Паша, ну мы же друзья, буду». Ну и сыграл. Кстати, весь реквизит мой - из дома: и дипломат, и поваренная книга, и даже морковка.

- Извините, а что же с вашими усами все-таки случилось?

- По Москве-реке уплыли (смеется)… В 2003-м, сразу после ялтинской «Ундины», где я в роли Александра Флавина был еще с усами, меня пригласили на съемки сериала «Игра на выбывание». Там у меня роль майора спецслужбы, которому для воплощения его коварного плана пришлось на время стать клоуном. Такой настоящий клоун с раскрашенным лицом… Но с усами загримироваться так нельзя. И режиссер говорит: «Режь усы!» Я оторопел: «Как режь? Я носил усы 24 года и снимался успешно с усами!» Я думал, что мои усы - это на всю оставшуюся жизнь. А тут этот клоун… Срезал там же на съемочной площадке - мы на набережной Москвы снимали. И потом я сразу же попал на другую картину, а усы вырасти не успевают, и клеить - это очень плохо: у меня и так небольшой рот, клей всё зацементирует и ничего не скажешь. Так и пошло, в семи картинах подряд без усов снялся...

"Игра на выбывание" (2004)

- Офицеров спецслужб вы еще с советских времен играете, и всегда это у вас убедительно получается. Своих героев где высматривали?

- У меня много знакомых в этой среде, при общении подмечаю особенности, собираю свою «копилку» образов. Как-то участвовал в бильярдном турнире на призы ФСБ - с высшим руководством играл, в неформальной обстановке общались. И раньше такие встречи бывали. Мне, например, на Петровке, 38, почетную грамоту вручали за работу в фильме «Место встречи изменить нельзя». Это было еще при министре Щелокове.

- Говорухин сразу увидел в вас своего Колю Тараскина?

- Сначала мне предложили роль Васи Векшина, которого, если помните, почти сразу же на лавочке убивают. Я расстроился: «Что это такое? Я появлюсь на несколько мгновений, и меня сразу пришпилят». И на мое счастье Говорухин передумал. Векшина в итоге сыграл Женя Леонов-Гладышев, а мне дали роль Тараскина. Энергичный характер его был четко прописан в сценарии, и мне придумывать ничего не пришлось. Помните, Жеглов наставляет Тараскина перед засадой в «Астории»: «А потом спокойно - только, Коля, спокойно! - пьешь кофе на всю сотню». Или в другом случае остужает его пыл: «Ну хватит дергаться, Коля, сядь!» Да, когда я увидел весь список актеров, приглашенных на съемки, - чуть с табуретки не упал! Для меня это же была всего третья картина - до этого я снялся в 77-м на Одесской киностудии в фильме «Побег из тюрьмы», потом был фильм на Довженко про десантников - «Голубые молнии». И тут что не актер, то звезда!

"Место встречи изменить нельзя" (1979)

- С Высоцким и Конкиным за пределами съемочной площадки тогда общались?

- Как-то Высоцкий решил меня подбросить домой на «Мерседесе». У нас же тогда даже понятия не было о такой машине, а у Высоцкого был свой «Мерседес». И мы с ним чуть не разбились. Гололед был, и нас закрутило на мосту возле театра Образцова - вот так, четыре раза крутануло, направо-налево катались. Слава богу, позднее время и на встречной никого не оказалось. Я говорю: «Спасибо!» и вышел из машины, Хотя мне еще далеко было до дома. Ну а в основном общались с ним только на площадке - теперь жалею, что так мало. А с Володей Конкиным мы подружились и потом часто встречались, на съемках не пересекались, но много работали на озвучивании фильмов. Я же несколько лет только озвучивал мыльные оперы всякие, когда другой работы в 90-х не было.

- Как вы этот тяжелый для страны и кино период пережили?

- С трудом. Я восемь лет не снимался практически - с 93-го по 2001-й. Когда мой телефон замолчал и обо мне совсем забыли, я вынужден был заняться торговлей, чтобы семья совсем без денег не осталась. За прилавком, правда, сам не стоял, но товар доставал, договаривался о покупке и сбыте, сопровождал груз в дороге. Сначала это была в основном рыба - форель, потом болгарская консервация: перец, помидоры, огурцы. Но морально временами было просто невыносимо - это ужасно для артиста, когда его никуда не зовут. Чуть легче стало с появлением этого латиноамериканского «мыла» про рабыню Изауру и Марианну: хоть озвучивать, если не сниматься совсем... В сериале «Богатые тоже плачут» у меня было сразу пять ролей: я озвучил Бето - сына Марианны, доктора Суареса, лысого Хайме, который всё время парик снимал, и еще пару каких-то придурков. Ох, я и насмотрелся на них по 150-200 серий! Одно приятно вспомнить, что это всё на студии в Болгарии происходило и мы там неплохо проводили время после работы. Потом валом пошло зарубежное кино, и я за 12 лет озвучил героев из почти 1500 фильмов! А параллельно с этим можно было уже и в рекламных роликах неплохо зарабатывать. Так и дождался возвращения на отечественный экран - появились наши сериалы «Удар лотоса», «Ундина», «Игра на выбывание»…

"Гостья из будущего" (1984)