Марсианские хроники Гоши Куценко: пламенная история в Балаклаве

15 лет назад в Крыму замечательный режиссер Анна Меликян завершила съемки своего первого полнометражного фильма

21.02.2019 в 11:43, просмотров: 1689

На съемки фильма «Марс» - тогда режиссера-дебютанта 27-летней Анны Меликян - звездный актер Гоша Куценко приехал сразу после премьеры блокбастера «Антикиллер-2: Антитеррор», где он сыграл роль неистребимого Лиса - бывшего оперуполномоченного уголовного розыска Филиппа Коренева.

Марсианские хроники Гоши Куценко: пламенная история в Балаклаве

Райское кино

Вдали от московской шумихи актер бродил по тихим улочкам Балаклавы в спортивном костюме и узнавал по мобильному телефону от продюсера сводки о кассовых сборах. Приятные известия радовали его, но голос помощника режиссера из мегафона: «Гоша, ты где? Готовься, через пять минут снимаем!» заставлял возвращаться в кинематографические будни…

- Да это просто райское кино, - рассказывал на съемочной площадке Гоша Куценко. - Никаких погонь и перестрелок, все трюки исполняются в душе. Мой герой вполне нормальный парень, это вокруг него мир сошел с ума.

В Крым после перипетий «Антикиллера-2» актер приехал совсем безоружным. Ему предстояло решать проблемы без пистолета и ножа - на уровне высоких чувств в условиях Марса. Он играет приземленного боксера-профессионала из столицы, влюбившегося в прекрасную «марсианку» (ее роль сыграла Нана Кикнадзе - когда-то «мисс Тбилиси», а на тот момент жена телеведущего Александра Гордона).

Справка МК

Анна Меликян родилась 8 февраля 1976 г. в Баку. В 2002 г. окончила режиссерский факультет ВГИК (мастерская С. Соловьева и В. Рубинчика). За время учебы сняла несколько короткометражек «Полетели» (1999), «До востребования» (2000), «Контрабас» (2002). Дебютировала с фильмом «Марс» (2004). Затем были не менее успешные картины «Русалка» (2007), «Звезда» (2014), «Про любовь» (2015), «Квартет» (2016), «Про любовь. Только для взрослых» (2017). Обладатель Гран-при «Кинотавра» за фильм «Про любовь». Президент кинокомпании «Магнум».

Марсианская история Анны Меликян была разыграна в замкнутом пространстве современного провинциального города, где жизнь угасает. Но не угасла совсем, потому что там еще работает фабрика по выпуску плюшевых игрушек и на несколько минут останавливаются транзитные поезда.

Когда-то этот провинциальный городок - как и десятки других по Стране Советов - был назван в честь Карла Маркса, а потом в вихре демократических преобразований из его названия (сначала на здании ж/д вокзала) выпала буква «к», и остался только Марс. Серые будни скрашены цветными пятнами плюшевых игрушек. Их выдают на фабрике вместо зарплаты…

- Больших декораций мы не делали, - делилась своим замыслом замечательный художник-постановщик съемочной группы Ульяна Рябова. - Если не считать 3-метровых плюшевых зверей и рекламных плакатов города игрушек. У нас Карл Маркс то на Луне, то в окружении зайцев, обезьян и жирафов. Это лицо фабричного «бренда». А все объекты - дома, кинотеатр, вокзал - у нас настоящие.

Контуры Марса составляют улицы сразу двух крымских городов - Бахчисарая и Балаклавы. Обшарпанность городских закоулков на фоне гор стала их объединяющим моментом.

А город не знал…

То утро вторника в Балаклаве было самым обыкновенным. Кто-то из местных жителей спешил на работу, а кто-то не спеша забрасывал удочку с набережной. Возле старого кинотеатра появилась афишная тумба и большой плакат с анонсом фильма «Касабланка».

- Так тут же уже лет двадцать не показывали кино! - проходя мимо, удивлялись горожане. Очень скоро и очень бурно на появление афиш отреагировала женщина лет 45-ти - наладчик с телефонной станции. Она одним движением завалила декорации. На шум сбежались администратор и ассистенты режиссера группы:

- Женщина, что вы делаете?! Здесь же кино снимают.

- Освобождаю доступ к телефону, а то понаставили тут. День начался, а деньги на счет не поступают, люди спрашивают - куда исчез автомат?

- У нас есть разрешение!

- И что теперь, людям не звонить?

- Да не стоит так горячиться, - к телефонистке незаметно подошел Гоша Куценко.

- О, и этот тут! - отреагировала женщина, припоминая, где бы она могла видеть эту «бандитскую рожу». Потом сняла трубку и, удостоверившись, что автомат исправно работает, со спокойной душой отправилась на АТС.

Съемочная группа постоянно перемещалась, снимая сцены в разных точках города. В кадре был автомобиль красного цвета, который в симферопольской мастерской Валерия Гутника сделали путем скрещения «козла» и «победы». А в машине - влюбленный боксер с «марсианкой» на заднем сиденье и местный гений-самоучка. Его сыграл вечно молодой и хулиганистый Артур Смольянинов («Шик», «9 рота», «1612», «Самара», «Гетеры майора Соколова»). Он тоже - по сценарию - неравнодушен к героине Наны Кикнадзе. В общем, полный драматический треугольник…

В одной из сцен машина останавливалась на перекpестке и Гоша-боксер что-то спрашивал у старушки, которая копалась в мусорных контейнерах, забитых плюшевыми обрезками. И так с репетицией пару дублей. За происходящим со стороны оператора уже наблюдала толпа зевак. Кое-кто уже понял, что снимают кино, но еще не выяснил, почему к машине всё время подходит старушка: «Вон, глядите, опять эта бабушка выскочила. И чего она туда лезет, хоть бы кто подсказал ей, что мешает». Позже на набережной удивлялись и негодовали рыбаки: мимо пробегала массовка марафонцев, навстречу красный автогибрид, а их просили выйти из кадра и не материться за кадром.

- Да, Серега, лять-пять, выбрались мы с тобой тихо порыбачить, - не стесняясь присутствия дам, выражался рыбак

- Зато антикиллера живого видели, - успокаивал его товарищ. - Вон он, опять сюда идет. Гоша, молодец! Ты реальный мужик!

- Спасибо, ребята, - спокойно отвечал им «антикиллер».

Пламенная любовь

На съемках «райского кино» не обошлось без жуткого происшествия. В одном из эпизодов автомобиль чуть не сгорел вместе со всеми героями фильма.

- Это был второй дубль, - рассказывал по горячим следам Гоша Куценко. - Мы заехали по горной дороге к пункту разочарований - там домик, где объясняются друг с другом герои. Полуфинальная сцена, которая заканчивается пожаром. Пиротехники хотели сделать всё наверняка и зарядили по полной. Я-то горю не первый раз, сориентировался, а вот Артурчик чуть не наложил…

- Вы про пожар, - услышав свое имя, к беседе присоединился Артур Смольянинов. - Хороший случай. Когда там всё загорается, я должен был садиться за руль и отъезжать, а домик горящий за мной - на тросе. На первом дубле огонь получился невыразительный. Зато потом так распалилось, что мне чуть глаза не обожгло. Я был уже за рулем, когда заметил, что огонь ползет по заднему сиденью. В баке совсем было мало бензина, а так бы еще секунд 20-30, и мы бы все улетели.

- А как Нана в этой ситуации? Про нее не забыли?

- Я спасал машину, а Нану выносил Гоша, - признался Артур.

При этом замечании «антикиллер» смущенно улыбнулся:

- Да что там…

- Гоша, кроме этой сцены, что-нибудь тебя еще взбодрит в этой картине?

- Надеюсь, боксерские поединки... Я же когда-то в детстве стучал кулачками - вот нос переломан весь - и сейчас тренируюсь, поддерживаю форму. Боксерские сцены мне нравятся больше постельных…

- И такие есть?

- А как же! Только боюсь даже представить, что там будем делать - я же к Нане очень трогательно отношусь, с трепетом…

И как только актер заикнулся об интимных подробностях, уже знакомый голос из мегафона прервал беседу: «Гоша, ты где? Приготовься, через пять минут снимаем».