Лай, смех и слёзы в зале "Золотого ключика"

В евпаторийском театре с успехом проходят показы премьерного спектакля «Собака»

Лай, смех и слёзы в зале "Золотого ключика"

Голос взрослого Гогиты (артист дубляжа Серго Кения из Тбилиси) рассказывает, как из-за Концхоулы поднимается солнце, как высокие горы, зеленые леса и полноводные реки дышат весной и надеждой. Поют петухи, мычат коровы, блеют козы, кудахчут куры, лает Собака. Какофония звуков повышает адреналин в крови и обостряет чувства.

Прекрасная Грузия и проклятая война. Девственный рассвет и голодное утро деда Спиридона (Сергей Новиков) и его внука Гогиты (Миша Перевертов). Домашний уют и ужас от встречи с буфетчиком. Знакомство с собакой по кличке Собака. Фактура драматического материала подарила артистам возможность работать в жанре психологического театра, а колорит Грузии стал плацдармом для оформления сценографии, в которой живет воздух времени, живут люди, окруженные целым миром звуков и всевозможных вещей: старинной посуды, плетеных корзин, тканых ковриков, налитых гроздей винограда… Всё это, как и точный рисунок света, создает атмосферу и несет эмоциональный заряд в зрительный зал.

Актриса Дарина Шарпило через свое человеческое естество смело бросает тело в другую пластику: влезает в собачью шкуру, чтобы управлять движением лап животного, поворотом головы, есть, скулить, играть, дышать, как зверь… Голод приводит Собаку к мальчику, но находит она нечто большее, чем шкурки от гнилого яблока и хлебные крошки. Она обретает семью.

Моменты, где Собака и мальчик, возвращаясь к своей природе, наивно играют, вызывают смех и умиротворение в зале. Естественная детскость и искренность характерны как для первого, так и для второго. Артисту-ребенку ничего не нужно делать, кроме того как быть самим собой, только в советском детстве, где каждый мальчишка считает своим долгом притащить домой уличную собаку. Но когда перед ребенком становится серьезный выбор, а в копилке мудрости не находится нужных позиций, раскрывается весь диапазон актерского таланта, редкого дара внутреннего перевоплощения и необыкновенной сценической смелости. Мальчику дважды пришлось сражаться за жизнь Собаки. Первый раз с буфетчиком. Второй - со всем селом. Третий - с самим собой.

Голодная война не щадит никого: есть, как в последний раз, петь, как в последний раз, молиться Богу, как в последний раз. Режиссеры поставили перед артистом Сергеем Новиковыми сложную задачу сыграть героя совсем не по своему возрасту - старика Спиридона, борющегося со смертельной болезнью. Молодой актер не играет старость только физически. Да, ему труднее садиться, труднее вставать, но он не потерял себя. Можно сказать, что он приобрел новую для себя стариковскую логику действий, человеческую мудрость и опыт для понимания конфликта, сверхзадачи роли. Три фигуры - собака, птица и ангел - своеобразные тотемы, которые появляются из дерева тогда, когда приходит время. Дед предчувствует появление Собаки, письмо от сына с фронта, собственную смерть, а зал замирает, когда появляется новый символ… К добру ли это? Этот режиссерский ход Лили Муслединовой проходит красной нитью через весь спектакль, связывая его воедино...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 5 декабря 2018

Заголовок в газете: Лай, смех и слёзы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру