Уважаемые пассажиры, наш самолёт готов ко взлету, просим пристегнуть ремни безопасности! Вас приветствует командир экипажа художественный руководитель МЦТИ «Золотой ключик», заслуженный деятель искусств АРК Андрей Пермяков.
- У «Золотого ключика» впечатляющая родословная: его создали ваши родители, вы и ваш брат вместе с супругами и детьми работаете в этом театре. Андрей Олегович, каково это бытьрежиссером по династии?
- Для меня всегда был интересен и важен вопрос: как за четыре года в театральном вузе ребята, которые поступают туда неосознанно, становятся режиссерами? Потому что у меня было по-другому: в театре— с детства и слава Богу. Когда у меня спрашивают, кем будут мои дети, то и думать не приходится — все уже предрешено. Я не уверен, конечно, что они станут артистами или режиссерами, но, что их жизнь будет связана с кино или театром, практически однозначно. Потому что это уже в крови, в генах, им нравится быть актерами, и это большое счастье — служить в театре.
Вообще, династии—очень важно. И хотелось бы, чтобы на законодательном уровне в нашей стране это поощрялось. Я имею в виду не финансовую поддержку. Сейчас у таких семей возникает немало сложностей, в том числе Закон, который не разрешает родственникам вместе работать в одном театре. Ведь как много цирковых, кинематографических, музыкальных, театральных династий, и это потрясающе, когда сын продолжает дело отца.
- Это первые столичные гастроли «Студии 22». С каким внутренним посылом и, скажем так, лозунгом ваша команда ехала в турне?
- У нас есть прекрасная кричалка, которую мы перед каждым спектаклем громко произносим в гримерке. Звучит так: «Легче, проще, выше, веселее». Эти слова Константина Сергеевича Станиславского,если говорить языком рекламы, — максимально идеальный слоган, жизненное кредо. Действительно, все нужно делать с задором, азартом, и тогда будет химия между артистами на сцене и зрителями в зале.
- То ли в шутку, то ли всерьез вы отмечаете, что число «22» в названии студии — клич в будущее. Так какой он, по вашему мнению, театр будущего?
- Такой, как наша «Студия 22» (смеется). На самом деле, сложно сформулировать. Мне не хочется, чтобы этот театр превращался во что-то пошлое, перенасыщенное реализмом. Я работаю на разных театральных фестивалях в экспертных советах, и, знаете, немало молодых режиссеров сейчас этим грешат. Мы должны в первую очередь использовать средства художественной выразительности, чтобы донести ту или иную мысль до умов зрителей. Если мы пускаемся в излишний реализм, ждем веселую реакцию на какие-то пошлые вещи, то, по моему мнению, это ни к чему не приводит. Я люблю современный театр, но остаюсь осторожным в выборе материала, режиссерского языка, приемов, потому что зрителю не должно быть скучно. Если человек в зале подумал: «Стоп, я ведь на спектакле, нужно следить за происходящим на сцене»,—это очень плохо, потому что мы должны сделать все, чтобы он сопереживал, соучаствовал.
- Вы приехали в Москву с прекрасным настроем и неизменным девизом. С какими мыслями, выводами, идеями возвращаетесь с «Больших гастролей»?
- Я рад, что нас хорошо приняли и в бытовом, и в эмоциональном планах. Очень радушные, добрые и гостеприимные театры«Жар-птица» в Москве и «Щелковский театр» в Московской области. Что касается зрителей, волнение, конечно, было. Одно дело —родная крымская аудитория, которая, что уж греха таить, нас любит и постоянно приезжает на спектакли. Здесь же мы не знали, как примут, поэтому и привезли разные спектакли: хулиганский — «ГУСИЛЕБЕДИ.RU» (режиссер Анастасия Пермякова), более традиционный—«Винни пух и все, все, все» (режиссер Андрей Пермяков), философский, но очень смешной —«Два билета на ковчег»(режиссер Сергей Новиков). Все постановки тепло приняли, у зрителей хорошие отзывы. Уверен, есть смысл работать дальше в этом направлении. В следующем году мы уже планируем привезти наши новые постановки «Плуфт, или маленький призрак» и лучший детский спектакль, получившийВысшую театральную премию Крыма, «Поющий поросенок».
Наш самолет готов к посадке. Командир воздушного судна Андрей Пермяков приглашает пассажиров вернуться в детство. «Соглашайтесь, не пожалеете!»— советуют московские зрители (и все, кто когда-либо бывал на спектаклях Театра).