Хроника событий В "Газпроме" обсудят меры реагирования на санкции Полицейские не смогли вернуть тверитянке велосипед, но вора поймали Иностранец попался на сбыте героина в Калужской области Подпавшая под санкции приморская компания объяснила незаконность действий США КНДР призывает Южную Корею отказаться от санкций

Придумано в Крыму: одежда будущего от Сони Мониной

«Городской шик без режущей глаз броскости» известный модельер создает в Симферополе

05.07.2018 в 15:16, просмотров: 688

Первый эскиз будущий дизайнер сделала в 5 лет. Соня, а тогда еще Оля Георгиева, изобразила волка в штанах клеш и рубахе. А первой работой называет юбку из бостона - хорошая чисто шерстяная ткань. Правда, пошила она ее из маминой юбки, что сильно не понравилось родительнице.

Придумано в Крыму: одежда будущего от Сони Мониной

Высокая оценка Готье

            И если профессия дизайнера была выбрана в детстве, тягу к мужскому стилю Соня почувствовала позже. «У меня был бизнес, где я много работала с женщинами, потом училась в швейном училище. Переизбыток женщин другого склада мышления, консервативного, заставил меня пересмотреть свои взгляды на жизнь. Я поняла, что мужское общество мне ближе. Я мыслю как мужчина: коротко, ясно, не люблю тратить время на долгие разговоры», - объясняет дизайнер и приводит еще один довод.

            Как говорят французы, парфюм женщине должен выбирать мужчина, он ее чувствует, а мужчине - его женщина. Так и в мире моды. Мы стараемся для противоположного пола. Одевая женщину, мужчина подчеркнет ее сексуальность, спасая от излишеств, которыми грешит прекрасная половина. Создавая одежду для мужчины, женщина подчеркнет красивые плечи, выберет правильную длину брюк.

            Во время учебы 15-летней девочке пришлось самой зарабатывать деньги на университет. А всё потому, что у родителей были разные планы на дочь. Но не тут-то было. Упрямая Соня сумела собрать деньги на учебу, продавая кассеты. Отучилась на коммерсанта, решив, что азы бизнеса не помешают. Потом было швейное училище в Симферополе, Киеве. Там она поступила на специальность «технология кожи и меха». Говорит, выбор был сделан судьбой: трижды опоздав на экзамен, ей ничего не осталось, как выбрать эту специализацию, о чем ни разу не пожалела.

            Кстати, псевдоним придумали одногруппники. Рыжеволосая девчонка отличалась бойким характером, решала вопросы на одесский лад. Отсюда и пошло - Соня. А Монина добавилось как рифма. Спасибо друзьям, что предопределили имя бренда - SONYAMONINA.

            - Сегодня я в училище на доске почета, а в то время шила швами наружу, и преподаватели недовольно приговаривали, что «кто-кто, а Георгиева шить не будет». А я просто не подчинялась системе, - лучезарно улыбается модный дизайнер.

            Первый показ состоялся в 2011 году. Женская коллекция М.У.Т.А.Ц.И.Я. оставила неизгладимое впечатление у главного редактора «Vogue Paris» Жан-Поля Готье, который пророчил Соне большие перспективы в фэшн-индустрии. Это был старт в карьере дизайнера: Соня получила приглашение на Вашингтонскую неделю моды. Сегодня крымчанка понимает, что в одежде вышел перебор: обычно узел сложного кроя делается один, а у нее он был везде по максимуму. Мозг же кипит, смеется девушка. Но великий кутюрье сумел разглядеть талант. Вторая коллекция Z.E.F.I.R. вышла через несколько месяцев и заняла первое место на международном конкурсе Nuance в рамках International fashion days. И закрутилось.

            - Когда занимаешься делом, от которого получаешь энергию, надо расслабиться и жить в удовольствие. Если ты на правильном пути, подтягиваются люди, которые идут тебе в помощь, - делится своим философским взглядом на жизнь Соня. - В своей работе держу нос по ветру, ищу тот тренд, который необходим в том обществе, где я буду позиционировать свое виденье. И попадаю в точку.

            У Сони Мониной своя уникальная техника создания одежды. Комфортная мужская одежда, скульптурный, сложный крой, трансформируемость деталей, натуральные материалы и природная цветовая гамма. Она обожает пиджаки, удобные варианты штанов, водолазки, кардиганы с капюшоном и трикотажное пальто. Соня ни на кого не равняется и не смотрит показы моды. Говорит, это мешает креативному мышлению, есть опасность чужие идеи выдать за свои.

            Sonya Monina знают в России, на Украине, ее шоу-румы (залы, куда доставляется одежда известного бренда для примерки и продажи) есть в Америке. Среди звездных клиентов крымчанки певец Пьер Нарцисс, Антон Зацепин, телеведущий Оскар Кучера, модель, актер Артур Арчи, украинские исполнители Андрей Кише, Виталий Козловский… Список можно продолжать. Мечтает поработать на одной киноплощадке с Тимуром Бекмамбетовым, Люком Бессоном. Сейчас ведет переговоры с Максимом Фадеевым. Соня в предвкушении от предстоящего сотрудничества. Она уверена, что с продюсером MALFA у них всё получится. Хотя с милейшей улыбкой признается, что очень вредная и не с каждым согласится работать, вне зависимости от того, какая будет цена. Если человек негативный и пытается навязать свой образ мышления, он рискует попасть в немилость к рыжеволосой девушке. А она за словом в кармане не полезет.

            Соня раскрывает секреты закулисья модного дома. Итак, в показе участвует минимально 15 моделей, переодеваются они 2 раза. Если это полноценный показ, количество выходов увеличивается до 40 и больше. Свою коллекцию дизайнер выставляет раз в полгода. За это время нужно не только сотворить модели, воплотить их в жизнь, но и предусмотреть, чтобы блогеры успели отписаться, ритейлеры (компании, занимающиеся торговлей) смогли выкупить, рекламные маркетинговые компании - определить ходовые позиции.

            Подготовка и показ - это огромные затраты. Но за сезон удачная коллекция окупается. «У меня такая работа, что я могу проснуться миллионером. Поступит контракт от дома моды разработать коллекцию, и я дистанционно, в тени, спокойно создаю эскизы. Я так работала с украинскими дизайнерами, чьи имена не могу разглашать. В фэшн-индустрии - это нормально, когда на дом моды работают модельеры, не имеющие к ним отношения».

Переодеть политиков

            - У меня есть миссия. Я смотрю на мужчин и хочу вернуть им мужское начало. Возвратить к пиджакам. Он должен быть подобран индивидуально под человека, под его образ жизни: кто часто за рулем - нуждается в мягком пиджаке, кто заседает в кабинетах - более форменном, жестком в плечах, - рекомендует специалист.

            Если оценивать стиль крымских мужчин, он будет ближе к итальянскому. Задиристым по характеру южанам к лицу хулиганистая мода: бунтарский пиджак, штаны классика или джинсы, максимально простая форма, без лишних деталей в виде заклепок, всё сыграет крой, удобная посадка, комфортная ткань - хлопок, шерсть и однотонный цвет, который можно сочетать с другими вещами.

            - Пока наши мужчины пришли к тому, что можно так одеваться, итальянцы уже несколько раз поменяли стиль. Мы отстаем от них на четыре года. Нужно проводить познавательные общественные мероприятия, чтобы прививать крымчанам восприятие моды. У меня есть идеи по развитию легкой промышленности в Крыму. Был бы только взаимный интерес, - многозначительно замолкает дизайнер.

            У Сони руки чешутся добраться до спецформы бюджетников. Например, у медиков всегда много предметов в карманах, руках, на шее. Им нужна максимально удобная обувь, дышащая форма, которую можно будет надевать на белье, а не под одежду. У силовиков в нашивках с символом РФ нужны вкрапления Республики Крым. Но начинать прививать вкус надо с политиков, тех, кто постоянно на виду. Они и будут подавать пример другим.

            Клиенты, выбирающие бренд Sonya Monina в Крыму - люди бизнеса, адвокаты, с пониманием жизни. Готовый костюм от модного дизайнера обойдется от 20-30 тысяч рублей, разработать индивидуальную вещь - от 30 тысяч.

            Соня успешна, амбициозна, молода, влюблена в свою профессию, восхищена аурой полуострова, но… «В Крыму я пробиваю бетонно-металлическую стену, а никому ничего не надо. Вижу, как это делается, продается в других странах и не двигается в Крыму. Тяжело быть в месте, где нет твоей среды обитания. Я люблю работать только с качественными материалами - Италия, Германия, я фанат своего дела, не смотрю на деньги. Шить из китайского совесть не позволит. Осложняет логистика, санкции. Недавно пришло приглашение представить свою коллекцию в Милане, но из-за сложностей с документами не смогла выехать. А я не просто шью одежду, я меняю жизнь. Изменив стиль, можно поменять внешность, окружение, привлечь новые возможности. Человек чувствует себя лучше, находя свой стиль».

            Но мы гоним мысли, что можем потерять крымчанку со вкусом жизни и стиля, тем более что сейчас Соня занята новыми проектами. Выходит на международный уровень, готовит женские и мужские коллекции для России, Европы, Америки. Так что мы еще услышим о Соне Мониной!

Санкции . Хроника событий