Не будь на школьных дворах глухих заборов, особо «любящие» родители подвозили бы своих детей прямо к крыльцу. И речь ведь идет о физически здоровых учениках – как младших, так и старших классов! Скопление автомобилей блокирует подъездные пути к школам и прилегающим зданиям, включая жилые дома. В любой момент под колесами автомобиля может оказаться зазевавшийся ребенок – пешеход или случайный прохожий. Среди причин, по которой детей перестали водить пешком, первой на ум приходит отдаленность школ от места жительства учащихся.
- Существует понятие первой очереди набора учеников, - комментирует ситуацию пресс – служба Министерства образования, науки и молодежи - С 1 февраля по 30 июля в школу принимают документы по территориальному принципу. Если после основного набора остаются свободные места, в срок до 1 сентября на них добирают учеников без учета проживания в районе обслуживания данной школы.
Другими словами, все «чужаки» попадают в ряды учеников исключительно в течение отведенного месяца. Основная же масса ребят, способная добраться до учебы на своих двоих, формируется дольше и явно доминирует.
- Не нужно думать, что заторы на подступах к школам создают родители детей, приезжающие из отдаленных районов, - вносит ясность пресс-служба Минобраза, - Как правило, на машинах везут ребят, проживающих в шаговой доступности. Просто родителям удобно сесть за руль и по дороге на работу закинуть ребенка на учебу. Аналогичным образом складывается ситуация вокруг детских садов.
Другими словами, ленясь сделать короткую пешую прогулку, либо стремясь максимально угодить своему ребенку, родители – автомобилисты создают аварийную ситуацию в местах повышенного скопления чужих детей. Вторая сторона медали – перегруз дворов и проулков возле школ. Банальное хлопанье дверями машин на зоре под окнами – только цветочки. Транспортные заторы перекрывают доступ во дворы врачам «скорой», пожарным и самим горожанам, кому не повезло жить рядом со школой. Такие способы борьбы с незваными гостями как самовольная установка тупиков и посыпание дорог битым стеклом не являются законными. Как решить проблему в рамках законодательства – пытаемся выяснить в Госавтоинспекции Крыма.
- Госавтоинспекция не наделена правом вносить изменения в систему дорожного движения, - поясняет старший государственный инспектор дорожного надзора отделения дорожного надзора УГИБДД МВД по РК – Владимир Погоролов, - Мы можем обратиться с определенным предложением в городскую администрацию. Но сами установить дорожный знак или перекрыть улицу никак не можем.
Выходит, что обращаться в инспекцию безопасности дорожного движения с просьбами навести порядок возле школ, не имеет смысла. Вызывать эвакуатор – тоже не выход из положения, поскольку заторы возникают на очень узких улочках, где крупногабаритной технике не развернуться, да и продолжительность простоя «школьных» машин достаточно короткая. Их не бросают на целый день.
Руководитель пресс – службы Министерства образования, науки и молодежи РК Антон Гарькавец видит выход из положения в воздействии на человеческий фактор. По его мнению, среди родителей необходимо проводить разъяснительную работу, убеждать отказаться от езды в школу на автомобиле. К слову, сам собеседник с гордостью говорит, что водит ребенка в сад пешком, но ежедневно испытывает неудобства из-за подвоза других детей.
Поскольку перекрывать движение возле школ никто не собирается, а воздействие на совесть любителей думать только о себе выглядит не убедительно, нужно искать другие способы решения проблемы. С каждым новым учебным годом количество транспорта растет, а вместе с ним – возрастает угроза для маленьких пешеходов. Выход один: напомнить городской администрации о прямых обязанностях коллективным письмом. Одиночные просьбы, равно как и газетные статьи, броню бюрократии не пробьют. А вот подборка родительских «автографов» под требованием обезопасить детей - вполне себе сработает. Чиновники вспомнят, что ходили за знаниями пешком и отменят сомнительный комфорт, не выпавший на их детские годы...