Магистры КФУ защищаются: ТОП-5 самых интересных диссертаций журфака

Студенты факультета славянской филологии и журналистики Таврической академии представляют свой проект на страницах «МК в Крыму»

В начале  июня на факультете всегда царит волнение и суета. У кого-то только начинается сессия, а у кто-то вносит последние штрихи в подготовке магистерских диссертаций.  Позади бессонные ночи, но впереди важный для каждого выпускника момент – защита, о результатах которой вместе со студентами переживают преподаватели кафедры и научные руководители.

Студенты факультета славянской филологии и журналистики Таврической академии представляют свой проект на страницах «МК в Крыму»
Анастасия Макуха

-  Выпускники-магистры – наша особая гордость, - говорит доцент кафедры межъязыковых коммуникаций и журналистики Виктория Кондратская. -  В этом году мы выпускаем их с легким сердцем. Ребята написали свои научные работы на актуальные и творческие темы. Основа дипломной работы магистра –  научное исследование. К защите были  представлены буклеты, телесюжеты, радиопрограммы и рекламные ролики, циклы интервью и фоторепортажей. Написание магистерской диссертации требует не просто научного подхода, работы с огромным количеством источников, но и стратегического мышления, аналитической и сетевой грамотности.

«Студгородок КФУ», не без помощи руководства факультета, отобрал пятерку наиболее оригинальных работ этого года, о которых нам рассказали их авторы.

Анастасия МАКУХА, тема диссертации "Продвижение бренда КФУ на официальном сайте Крымского Федерального Университета":

- После реорганизации, а точнее будет сказать объединения университетов Крыма под одну крышу, которой стал Крымский федеральный университет, у многих потенциальных абитуриентов сложилась не полная картина о ВУЗе, -  рассказывает Анастасия. -  Кто-то до сих пор думает, что бывший Таврический национальный университет - это и есть КФУ, не подозревая, что в него входит и бывший ТНУ, и еще 5 структурных подразделений,  4 филиала и 10 научных организаций. То есть, бренд Крымского федерального университета нуждается в продвижении.  Мы решили в нашей магистерской работе продвигать ВУЗ с помощью студенческого телевидения. Это уже давно опробованный способ, который помогает не только распространить нужную информацию, а соответственно и сформировать у людей имидж университета, но и служит своеобразной площадкой для работы и практики студентов.  К практической части мы подошли нестандартно. Нами решено было создать короткометражный мультфильм, который в доступной форме для любого поколения (от мала до велика ) рассказывал: почему создался КФУ им. В. И. Вернадского, что этому предшествовало, кто обучается в ВУЗе и для чего нужно студенческое телевидение Крымского федерального университета.

Александра Потапенко
Александра ПОТАПЕНКО, тема диссертации "Стратегические коммуникации и новейшие технологии PR в сфере гостеприимства в Крыму":

- Эту тему я выбрала осознанно, более того - я сама предложила такое направление, и уже вместе с моим научным руководителем, Галиной Юрьевной Богданович мы доработали и сформулировали ее, -  рассказывает Александра. - Начиная со 2-го курса я работаю с различными интернет-проектами, и очень люблю находить подтверждение теории, усвоенной в университете, на практике. Так сложилось, что наше поколение наблюдает беспрецедентную революцию пространства коммуникации - именно этот интерес лёг в основу моей дипломной работы - как общество приспосабливается и эволюционируют - и как вместе с ним эволюционирует наш язык, и средства массовой коммуникации. А почему " в сфере гостеприимства" - во-первых я крымчанка до мозга костей, я люблю Крым, я живу в Крыму и хочу видеть в нём свое светлое будущее. Во-вторых, конечно, это самая очевидная сильная сторона Крыма, "Крым - курорт". Ну, и в-третьих, туристический бизнес в нашем регионе самый гибкий, он действительно идёт в ногу со временем - соответственно, на его примере отследить эффективность и "внедряемость" новейших технологий проще всего.  По итогам проведённого мной исследования были составлены практические рекомендации, которые благодаря профессионалам из Министерства курортов и туризма Крыма не ушли "в стол", а нашли своё применение при разработке "Портала Крыма". Факультет, как бы это шаблонно ни звучало, действительно сыграл важную роль в моём развитии и становлении. Благодаря факультету я не только освоила многие прикладные навыки (монтаж, вёрстку, написание новостей) но и получила свою первую работу, что задало последующий вектор развития. Теперь я руковожу крупными проектами по разработке и продвижению веб-сайтов.  Заканчивается мой шестой год обучения на факультете, в этом домике, в парке, в окружении роз, и я вспоминаю каждый год с благодарностью и теплотой. Очень хочется поблагодарить всех преподавателей факультета и нашу научную маму - Галину Юрьевну, за то, что сделали эту сказку возможной, пожелать факультету безграничных возможностей развития, и "голодных и безрассудных", как по Джобсу, студентов.

Анна Волосевич
Анна ВОЛОСЕВИЧ, тема диссертации "Интернет-жанр отзыв как когнитивно-коммуникативная практика продвижения бренда в социальных сетях": 
- Согласна, звучит малопонятно и даже отчасти пугающе, -  с улыбкой рассказывает Анна. -  Поэтому первое время я вообще считала большим достижением только то, что смогла выучить ее и выговаривать без запинок. Я заканчиваю направление "Реклама и PR" на кафедре межъязыковых коммуникаций и журналистики, что и обусловило выбор моей темы. Но на самом деле тема довольно интересная и, мне кажется, даже близкая многим из нашей возрастной категории. Практически каждый имеет аккаунт в той или иной социальной сети, либо сам писал положительный или отрицательный отзыв о товаре/заведении/услуге. Мне стало интересно, чем отличаются популярные отзывы и те, на которые пользователи даже не обращают внимание. Не буду утомлять подробностями полученных результатов, но суть в том, что они есть, и даже такие, которые журналист и копирайтер может положить себе в копилочку профессиональных навыков. 
Факультету хочу пожелать ещё больше талантливых и деятельных студентов, которые бы выводили вначале факультет, а после и крымские СМИ на новый уровень.

Валерия Канукина
Валерия КАНУКИНА, тема диссертации: "Студенческое радио в современном медиапространстве: типология и перспективы (на примере самых популярных российских и украинских радиопроектов)"

- Я исследовала студенческие российские и украинские радиопроекты: «Факультет», «P.FM» и «StudInfo», «КПИ» и «Campus Radio Ukraine», - говорит Лера. - Эту тему разрабатываю еще с 3-го курса. Мне это интересно, потому что напрямую связана с радио «StudInfo» являясь его руководителем. Радиостанция была создана мною в 2012 году, с тех пор она активно развивается. Мы привлекаем студентов нашего факультета, приглашаем творческих и интересных людей не только университета, но и из всего Крыма. Хочется поблагодарить наш факультет за возможность реализовать свой проект. Очень надеюсь, что после того, как я попрощаюсь с наших факультетом, радио «StudInfo» будет процветать и меняться в лучшую сторону.

Дмитрий Жуков
Дмитрий ЖУКОВ, тема диссертации: "Образ СССР в пост-советской публицистике"

- Эту тему я выбрал потому, что публицистический стиль - это то, как должна выглядеть журналистика и то, что мне нравится, - поясняет Дмитрий. - Только свое собственное мнение, которое ярко и мощно несется к читателю, чтобы дух захватывало, и он чувствовал сопричастность. А СССР - как все более и более актуализирующаяся тема. Я сравнил Проханова и Алексиевич, как публицистов с противоположными точками зрения. Спасибо факультету за то, что преподаватели поверили в меня. Благодаря учебе я увидел в себе таланты, которые и совершенствовал в процессе. Желаю, чтобы на факультете все студенты также находили то, в чем они сильны, а преподаватели уже подскажут и поддержат во всем. Надеюсь, что мой факультет и в Российской Федерации станет известным и уважаемым, а все будущие выпускники будут с гордостью говорить, что закончили КФУ. Как и я.

...Вот и все. Шесть лет учебной жизни… Казалось, самое трудное позади, ведь написать  научную работу не так уж и просто, но все только начинается. Впереди у наших магистров еще и защита научных диссертаций.  А самое главное  - начинается новый этап творческой жизни.  Жизни, наполненной новых свершений, достижений и  интересных встреч.  Факультет гордится каждым своим выпускником и желает успехов!

 - За два года обучения в магистратуре многие успели найти работу по специальности,  у нас есть свои журналисты, пиарщики, сотрудники пресс-служб, SMM-специалисты, фотографы, телеоператоры, - отметила Виктория Кондратская. - Умение мыслить и работать руками в любое время и в любой стране  мира будет востребовано. Поэтому мы желаем выпускникам интересной творческой жизни и достойных гонораров. Пусть не забывают родной факультет!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №23 от 1 июня 2016

Заголовок в газете: Магистры, защищайтесь!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру