«Диверсанты агитпропа», или кто украшает полуостров изображениями В.В.Путина

В Керчи дотошному краеведу удалось сорвать маски с «идеологических диверсантов» - под масками оказались довольно симпатичные и приятные лица.

Крымчане не могли не заметить возросшее присутствие Владимира Владимировича на полуострове. И отнюдь не только на экранах  телевизоров… За прошедшее лето и начало осени «вездесущие Путины» появились в самых примечательных местах наших городов и весей, проникли в самые неожиданные и укромные закоулки. Вот, например, ваш покорный слуга. 

В Керчи дотошному краеведу удалось сорвать маски с «идеологических диверсантов» -  под масками оказались довольно симпатичные и приятные лица.
фото: Е. Иваниченко

Будучи параллельно своей писательской деятельности еще и «начальником охраны» одного из секретных объектов на складских задворках Керченского торгового порта, пришел как-то я проверить своих подчиненных: пса Федора, кошку Феклу и дядю Юру, и…

Обнаружил на складе самого Президента. Улыбаясь доброжелательно и мудро, как со страницы нашей газеты, как будто ему тут в ответ не Федор с Феклой улыбаются, а аудитория саммита ближневосточного сотрудничества, расположился Владимир Владимирович на вверенном мне заборе и поясняет мне без слов, чуть кивая на тэг с графическим пейзажем, де: «Крым наш!» Как будто я за год этого не понял еще, не имел счастья убедиться…

Заборная роспись

…Имел. Скажу больше. Крым, по крайней мере, в моем лице, по-прежнему рад, что «# Крым наш!». Несмотря на то, что первая эйфория уже прошла, что «ветер свободы» затхло пахнул древнесоветской формой правления, крымские цены стали «притчей во языцех» для всей мучительно отдыхающей России; у бюрократически новорожденных россиян количество нянек при этом резко возросло, а зрение ухудшилось…  

А, все равно рад.

Я ж в Россию не с либерального диванчика, изнуренный своей «ролью в русской революции», паче «бог из машины» спустился, из Вашингтонского обкома на страницы либеральной прессы… Я ж с Украины. За пять минут до «свідомого «покоренья Крыма» под покров путинских «зеленых человечков», - за пять минут до национальной розни и резни - для тех, кто уже поотвык от политических эвфемизмов. Так что, я уж лучше потерплю воровские цены в супермаркете, чем, петляя от разрывов снарядов, стану бегать за бесплатной гуманитарной помощью.

Так что, повторюсь, - Путина мы любим!

Искренне и простодушно. Но все-таки, не настолько простодушно, чтобы малевать нечто эдакое на заборе. У нас, видите ли, за 25 лет непрерывной политической активности несколько иная политическая культура. Была. Пока в Киеве какой-то спец по «PR» не сообразил, что герб страны сакрально смахивает на вилы…

В общем, сразу как-то мне не поверилось, что «# Крым наш!» - это произведение наших керченских мастеров граффити. Наших я тут часто видал. Они тут весь квадратный километр забора изрисовали своими пёстрыми петроглифами. Нормальные ребята, скажу вам. Нарисуют черте что, тут же и пофоткаются черте как, с пиротехникой и девчонками. Нормальные настолько, что Путин – это точно не их рук дело.

А вот чьих?

Оказалось, ни много, ни мало, - «идеологических диверсантов Агитпропа», - это если переводить терминологию «PR» на язык, понятный равно как урожденному пионеру, так и новорожденному «эвропейцу». Ибо, как известно, и те и другие склонны мыслить абстракциями далекого прошлого.

Агенты влияния

«Агентов влияния» я застал как раз в процессе этого самого… то ли, зло… пардон, то ли, благодеяния. Под знойным «# Крым нашенским» солнцем ребята вдохновенно то ужесточали тенью, то смягчали в полутонах мужественную мудрость нашего Президента, дай ему Бог… И, как я и предполагал, ребята оказались всё сплошь не местные, ребята московские, что они не только не трудились скрывать, но даже приписали сбоку «Крым. Москва». И более того, почувствовав благожелательную безнаказанность, приписку эту они сделали к своим собственным автопортретам. Из чего я и сделал вывод: «при таком-то уровне конспирации это даже не будет разоблачением…»

- «Не будет», - не то, чтобы согласились, но даже отмахнулись как-то художники. – «Про нас уже писано - переписано…»

И впрямь, мастера наскальной росписи, оказались не такие уж и безвестные анонимы - тинэйджеры, от которых наутро, кроме перепуганной стены остаются только пустые баллоны. (Скажу больше, - потомкам в пример, все отходы своего производства москвичи упаковали и унесли с собой)  - никого моложе 20-ти я среди них не приметил. А главарь банды так и вовсе, явно перемахнул и за тридцатник. Какие безвестные, если без особого труда почти всё сказанное общительными живописцами подтвердилось простым запросом: «А скажи-ка мне Google»?» Правда, что Алексей Суханов, прибавляющий сейчас большей душевности Владимиру Путину путем напыление хохломского лоска – имеет в Москве свою студию монументальной живописи и окончил художественное училище при издательстве «Правда»? – Правда! – подтвердил интернет. Да и молодые коллеги его – Сергей, - профессиональный художник оформитель, а пацан, запечатлевший на ржавых воротах моего «дядю Юру», да не в виде пролетарского пенсионера, алчущего портвейну, а в виде эдакого: «А он мятежный ищет бури!». – Ян, и вовсе окончил отделение дизайна МГГУ. Вот вам и пачкуны общественных заборов.

- Не иначе как агитбригада ФСБ? – спрашиваю в лоб.

Уклончиво улыбаются:

- Скажем так, все площади, намеченные под путинскую роспись, согласованы с вашим исполкомом…

- С нашим?! - ушам своим не верю.

Трезвая любовь

С нашим властями ни о чем договориться нельзя. Они там все в коме. В том смысле, что они вроде как всех и всё слышат, но пальцем не пошевелят из патологической боязни сделать чего-нибудь, такое, что можно было бы хоть в шутку назвать «нецелевым расходованием бюджетных средств». И дефибриллятором для них может послужить только звонок… ну, вы поняли откуда. Тогда они восстают и даже бегают, а потом вот так утирают лоб, дескать: «…А вы говорили нас нет. Мы есть – и это уже подвиг!»  

   А тут такое «добро» дать на бесхозную стенку без отсылки к государственному кадастру бесхозных стенок и к тяжелому наследию коррупционного прошлого.

Прикинул. Расспрашиваю Алексея дальше:

- А что, товарищ полковник, вы тут корысти ради или как?

Ведь ей-Богу интересно:

Что заставляет на эдакую барщину идти, чтобы от рассвета до заката под палящим солнцем, да еще высокохудожественно – то есть, с творческими муками и дискуссиями? Ведь не из одной патриотической оторопи от команды сверху? Ведь не из одного только восторга, что «#Крым наш!»

- «Нет…» - честно признаются ребята. - «Заодно и деньжат подняли и на море зело отдохнули…»

Люди как люди, но…

И вот тут я делаю особый акцент:

Но при этом, - совершенно искренне, как на мой взгляд «инженера человеческих душ», - отдых и заработок для этих молодых россиян – это только приятные дивиденды к «чувству глубокого удовлетворения».

- То есть? - уточняю. – Вы глубоко чувствуете, что занимаетесь нужным, добрым и полезным, а, главное, патриотически мотивированным делом?

- Именно!

- То есть, и задаром поехали бы, бросив выгодные московские заказы.

- «Заказы бы не бросили… - честно признаются. - Но время бы все равно нашли, поехали бы.

С чем я в заключение и поздравляю. Нет, не только Владимира Владимировича с его исключительной популярностью и всенародной любовью. А весь наш народ. И да, с его трезвой, не лишенной рационализма, но искренней любовью к… к кому надо.

Именно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру