По информации ТАСС, аферист, выдавая себя за представителя мобильного оператора, звонит жертве и сообщает, что срок действия договора на связь якобы подходит к концу. Для его продления, по словам злоумышленника, следует продиктовать код из поступившего СМС. Получив код, мошенник неожиданно признается в обмане.
В МВД уточнили, что подобная стратегия направлена на то, чтобы запугать жертву и сделать ее более внушаемой в дальнейшем общении с другими участниками мошеннической схемы.
После этого с человеком выходят на связь другие лица, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов, Росфинмониторинга или портала «Госуслуги». Они уверяют гражданина, что его банковский счёт находится под угрозой и предлагают перечислить деньги на якобы «безопасный» счёт под предлогом защиты средств и помощи в разоблачении преступников, которые, по словам мошенников, действуют в сговоре с банковскими сотрудниками.