Она также отметила, что родителям важно понять, какую роль играют оценки. Вторым вопросом, который подняла психолог, является определение того, что считается плохими оценками.
«Так как оценка — это все-таки результат, важно понять, как ребенок к нему пришел. Причин плохих оценок может быть много — от плохого самочувствия, сложного материала до проблем личных, семейных и даже буллинга. Соответственно, и решение проблемы имеет индивидуальный характер», — сказала она.
Согласно психологу, более целесообразным является индивидуальный подход к оценкам, вызывающим недоумение или неоднозначность. Важно разобраться, в каких предметах и в каком возрасте считаются плохими отметки, а также определить, является ли это единичным случаем или систематическим.
Психолог также поделилась, как исправить плохие оценки. С ребенком нужно построить открытые и искренние отношения, чтобы он знал, что может обратиться за помощью и его не осудят.
«Создание благоприятной атмосферы в доме, когда мало что отвлекает от домашних уроков, режима сна и отдыха», — заключила эксперт.