В августе 1820 года Пушкин вместе с семьей генерала Раевского навестил Феодосию. И Александру Сергеевичу предоставили весьма комфортные условия на даче Броневского. Семён Михайлович к тому времени уже расстался с должностью градоначальника и занимался в свое удовольствие литературными трудами. От того и встреча с поэтом для него была особенно интересна. И атмосфера дачи располагала к душевным беседам. Место расположения ее было чудным. Так о ней сообщал сам Броневский: «С крыльца сего мирного убежища залив, покрытый купеческими судами, и город с прелестными своими окрестностями представляются с наилучшей их стороны. Выбор сего места показывает вкус хозяина и любовь его к природе и наслаждениям сельской уединенной жизнью».
Семён Михайлович Броневский был участником русско-персидской войны, директором Азиатского департамента МИД Российской империи и Феодосийским губернатором. Он успел купить дачу до того, как его отстранили от должности. Позже Пушкин сравнивал Броневского со Стариком - персонажем римского поэта Публия Вергилия Марона. Когда они отправились дальше в сторону Южного берега Крыма, Пушкин писал: «...из Феодосии до самого Гурзуфа ехал я морем».
Пушкину нравились крымские пейзажи: "Проснувшись, увидел я картину пленительную: разноцветные горы сияли; плоские кровли хижин татарских издали казались ульями, прилепленными к горам; тополи, как зеленые колонны, стройно возвышались между ими; справа огромный Аю-Даг... и кругом это синее, чистое небо, и светлое море, и блеск, и воздух полуденный ..."
Умер Семён Михайлович 27 декабря 1830 года в Феодосии и впоследствии замечательная дача его со всем имуществом и архивом отошла к генералу от инфантерии Петру Степановичу Котляревскому. Недавно герою кавказских походов открыли замечательный памятник на набережной Феодосии. А дом Броневского-Котляревского при советской власти был определен под санаторий, и как водится, существенно пострадал от социалистического быта курортников. И сегодня этот историко-архитектурный памятник нуждается в пристальном внимании, чтобы город его не лишился.