МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Крым

Вместе с туристами в Крым потянулись мошенники: Мама, я попал...

С началом курортного сезона на полуостров вместе с отдыхающими подтягиваются и разного рода мошенники

Как работают аферисты и каким способом защититься от них, рассказывает начальник отдела по раскрытию преступлений против собственности Управления уголовного розыска МВД по РК подполковник полиции Андрей Лобанов.

Анализ мошеннических схем показывает: самой уязвимой категорией населения являются люди преклонного возраста. Их сбережения, хранящиеся на полках платяных шкафов, словно магнит притягивают местных аферистов и гастролеров с «большой земли».

- За последние пять месяцев зафиксировано 16 фактов посягательства на деньги пенсионеров, - приводит оперативные данные Андрей Лобанов. - Один из последних случаев мошенничества совершен в отношении пожилой женщины. К ней подошли на улице представители южной этнической группы, назвались социальными работниками и предложили провести на дому осмотр банкнот с целью надежного обмена на денежные знаки нового образца. Доверчивость обошлась пострадавшей в триста тысяч рублей. Нами принимаются меры по выявлению и задержанию преступной группы.

Сложность в установлении и привлечении к ответственности виновных собеседник связывает с возрастным фактором пострадавших. Пенсионеры из-за плохого зрения не всегда могут опознать своих обидчиков. Еще одна сложность - принадлежность виновных к южной этнической группе, представители которой для пострадавших славянской национальности все на одно лицо. В таких случаях сотрудники правоохранительных органов восстанавливают ход криминальных событий с помощью записей видеокамер, в поле зрения которых попали мошенники и жертва, применяют резонансный метод работы.

Вовсе не обязательно, что встреча преступников и жертвы произойдет на улице. Как рассказал Андрей Лобанов, в век современных технологий источником опасности для доверчивых граждан стала телефонная связь. Принять звонок от мошенников потенциальная жертва может как на мобильный, так и на стационарный телефон. Вкрадчивый голос сообщит о необходимости обмена денег или о возможности получить компенсацию. Следом за таким сигналом следует звонок в дверь, после чего лже-представители Пенсионного фонда или управления соцзащиты выносят из дома пенсионера ценности и деньги. Примечательно, что достоянием обманщиков становятся весьма внушительные суммы. Сотрудники полиции расследуют преступления, в заявлениях по которым фигурируют суммы до семисот тысяч рублей.

- Отмечается рост числа случаев мошенничества с помощью использования мобильной связи и банковских карт, - говорит Андрей Лобанов. - Мошенники звонят, называясь банковскими служащими, могут даже предварительно отправить СМС о блокировке карты. Дальнейшая их цель - получить от жертвы данные пластиковой карты и под любым предлогом вынудить подойти к банкомату и воспользоваться картой в целях доступа к счету.

Являясь хорошими психологами, преступники всегда находят аргументы, чтобы убедить набрать нужную комбинацию цифр, получая тем самым доступ к чужим деньгам. Помимо предоставления ложной информации от банка, где обслуживается карта клиента, они могут использовать шанс на совершение несуществующей сделки или покупки через Интернет.

- Как обезопасить себя от снятия средств с банковской карты и определить сам факт посягательства мошенников?

- Прежде всего, не верить никому на слово. Сотрудники банка никогда не попросят клиента подойти к терминалу и разблокировать через него карту. Если поступает предложение такого рода, необходимо сразу же связаться с банком, в котором открыта карта, и сообщить специалистам о случившемся. Никому и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать данные пластиковой карты. Особо бдительно следует сохранять в тайне три цифры на обратной стороне карты и код, который приходит в СМС-сообщениях.

Не верить на слово - способ защиты не только от аферистов, играющих роль банковских клерков. Он же надежно защитит от игроков на родственных чувствах и любви к домочадцам. Андрей Лобанов приводит факты, когда взволнованный голос из мобильника по схеме «мама, я попал в беду…» может выманить у доверчивого лица весьма крупную сумму: от десяти до трехсот тысяч рублей, в зависимости от степени тяжести придуманной проблемы, которую нужно решить за деньги. Зачастую «сигналы тревоги» поступают доверчивым гражданам от заключенных, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

Следите за яркими новостями Крыма в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах