МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Крым

В Симферополе зрителям представили новую постановку комедии

Премьера на Новой сцене Крымского академического театра им. М. Горького (теперь он называется так, без указания жанровой специфики и языковой принадлежности) чаще всего интересна и привлекательна для театралов. Каждый зритель предполагает найти нечто свое, а те полтора-два десятка театралов, кто приходит на премьеру с букетами, уверены, что новый спектакль заведомо будет хорош, и букет кому-то из создателей замечательного представления окажется уместным дополнением к аплодисментам.

Фото пресс-службы театра

Текст и постановка

Для меня в наименьшей степени в рецензируемом спектакле - «Утомленной Венере» по комедии Валентина Красногорова - было притягательно имя драматурга. При всем его несомненном профессионализме, даже мастерстве, он весьма нечасто доводит текст своих драм и комедий до уровня глубины и психологической точности, заявленных им самим, а коллизии - до желательной достоверности и оригинальности, так что зачастую сразу после завязки можно предсказать и развязку.

Зато имя Сергея Ющука, режиссера-постановщика спектакля, прочтенное еще до премьеры на афише, сразу же рассеяло сомнения и колебания. Замечательный артист, один из лучших в своей возрастной группе, но и одаренный режиссер, чьи последние постановки - особо выделим «Рядовые» и «Позывной «Свет», - относятся, при неравноценности драматургии, к несомненным удачам театра. Так что «Утомленную Венеру» я шел смотреть с добрым настроением, памятуя давнюю поговорку: «Мастер - это не тот, кто может сделать хорошо, а кто не может сделать плохо».

И скажу сразу: спектакль меня ничуть не разочаровал. Точной, уверенной режиссурой, обеспечившей упругий темпоритм (хотя в пьесе Валентина Красногорова немало пауз, не только смысловых), правильной постановкой актерских задач - не только для обрисовки характеров, но и в предвидении (и мотивировке) преображений, происходящих с «вдовами» по ходу спектакля, удалось добиться того, что за всеми перипетиями, столкновениями и превращениями следишь с неослабевающим интересом.

Фото пресс-службы театра

Но режиссура не может существовать без актеров, хорошо или не очень достойно воплощающих замыслы постановщика. Что касается «Утомленной Венеры», то, право же, заведомо не мог разочаровать и весь ансамбль четырех актрис, от народной артистки Украины Наталии Малыгиной до молодой Анастасии Ющук, с уместным дополнением заслуженного артиста РК Александра Денисенко.

Художественное решение

Что же касается художника-постановщика, заслуженного деятеля искусств РК Златы Цирценс, чьи предыдущие работы и в этом, и в Музыкальном театре всегда вызывали уважение, если не восхищение, то здесь при первом взгляде на еще безлюдную сцену появилось легкое недоумение: неужели ее кипучая творческая фантазия ограничилась одной выразительной деталью, наклонным столом-циферблатом? Но вот спектакль начался, и в подходящие моменты на большой нейтрально белой кисее, закрывающей всю боковую стену, поплыли ожидаемые, но не менее красивые символы вплоть до белой ладьи, переполненной алыми розами, - недоумение рассеялось. А уж когда сквозь кисею просветилось изображение прекрасной обнаженной Венеры, напоминающей утонченными формами картины Ботичелли, смелостью ракурса Веласкеса и Гойю, проработкой деталей и откровенностью - полотно Оноре Домье, не включаемое в альбомы, но известное профессионалам, - возникло только заслуженное восхищение мастерством и вкусом Златы Цирценс.

Актрисы и актер

Александр Денисенко, заслуженный артист Республики Крым, своей сдержанной, профессионально убедительной манерой заставляет забыть о главных «натяжках» пьесы Валентина Красногорова, о невероятных проницательности и предусмотрительности покойного демиурга событий - талантливого художника, но сильно пьющего и склонного к депрессии человека.

Фото пресс-службы театра

Актерская работа Александра Денисенко не только отвлекает от ненужного во время спектакля анализа, но и создает достойный фон для эмоциональных выплесков актрис. Все четверо, своеобразные «составные части» идеальной жены, повторюсь, хороши: и сдержанная, интеллигентная и хорошо образованная Наталья давно и заслуженно признанной Наталии Малыгиной, и трогательно хлопотливая добрая Дарья заслуженной артистки Украины Людмилы Юровой, и замечательно сыгравшая внутреннее и внешнее преобразование женщины, тяжко пострадавшей от детской психологической травмы, заслуженная артистка АРК Жанна Бирюк, и самонадеянная, но добросердечная Мария артистки Анастасии Ющук. И если глубиной и точностью преображений выделяется в этом небольшим ансамбле Ирина, то в какой-то степени не только благодаря несомненному и не раз утвержденному на этой сцене таланту Жанны Бирюк, но и особенностям ее «демонстративной» роли.

Следите за яркими новостями Крыма в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах