МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Крым

Стас Богорад и The Meantraitors отправились в тур от Донбасса до Крыма

В День Победы, 9 мая, группа, играющая в стиле сайкобилли, выступила в Симферополе. Программу состовили из самых забойных боевиков, как ранних, так и самых свежих.

Именитые гости выступили в симферопольском арт-клубе Jam, где их встретили и поддержали не менее легендарные крымские хранители рокабилли традиций — The Rocking Ham и аутентичные хранители канонов рок-н-ролла — Red Guitar Pick.

Организаторы концерта дали старт возрождению рокабилли/сайкобилли культуры в Крыму и знакомству юного поколения с ней, а мы познакомились с лидером группы The Meantraitors и познакомим с ним вас.

— Стас, вы со своей легендарной бандой The Meantraitors отправились в майский тур от Донбасса до Крыма. Хочу спросить, выступали ли вы уже в новых Республиках ДНР, ЛНР? И как часто вы бываете в Крыму?

— Да, наш тур называется Spring-A-Billy'24, мы посетим Донбасс, Краснодарский Край и Крым. До начала СВО мы приезжали в Донецк в 2016, и нам очень хотелось снова приехать. В Крыму мы бываем постоянно, еще до всех событий, в 1999 году мы сыграли в клубе «2 Капитана» в Симферополе. Зимой 2015 мы уже переплывали к вам на пароме и давали концерты в Ялте и Севастополе, потом были многократные визиты, в том числе и Байк-Шоу в 2016.

— На один из ваших концертов записал видеоприглашение известный актер и режиссер Василий Мищенко. Скажите, как это вышло? Он ваш друг или фанат?

— Василий вращается в московской рок-тусовке, дружит с Сукачёвым. У нас был юбилей выхода первой пластинки, тогда мы решили привлечь к рекламе этого концерта известных персонажей из смежных творческих областей. Оказалось очень эффективно, но, конечно, этим приёмом нельзя пользоваться постоянно.

— Страсть к музыке и написанию песен – это нечто врожденное? Или у вас в семье были музыканты? Как вы научились играть на гитаре?

— Мой отец писал стихи, помню, даже для известного тогда Евгения Мартынова. Я учился в музыкальной школе, пел в хоре. Но меня хватило ненадолго, потом любовь к машинам перевесила, и я забросил музыкалку. Как только мне понадобилось научиться играть на гитаре, я украл несколько серебряных стопок, заложил их в ломбард и купил первую электрогитару.

— Стас, а кто по профессии ваши родители? И как они относились/относятся к вашему творчеству?

— Мои родители окончили Институт культуры и Академию художеств (мама). Отец уже не с нами, вдобавок, когда я еще был во втором классе, они разошлись. Но, несмотря на скептицизм, к моему творчеству они относились серьезно, понимали, что это не временная блажь. Но, если честно, не так уж много раз они были на моих концертах!

Сайкоби́лли (англ. Psychobilly) — жанр рок-музыки, сочетающий экспрессию и агрессивность панк-рока с мелодикой кантри и рокабилли.

— Как вам пришла идея создания группы? The Meantraitors — подлые предатели. Это не утверждение, это перевод названия группы. Почему такое название?

— Название провокационное. Скорее, я хотел провозгласить противоположное, как «Честные герои», но в этом не было никакого рок-н-ролла...

— В 1992 году корреспонденты с Московского ТВ сделали небольшое интервью с вами, переданное по Первому каналу на аудиторию в 200 миллионов человек. Это было ваше первое появление на ТВ. Было ли после этого чувство, что вы можете уже быть узнаваемы?

— Честно, до тотальной узнаваемости и сейчас еще далеко. Но, то в аэропорту, то даже в крематории, меня узнают, подходят, жмут руку и т.д. Интервью и съемок было приличное количество, но пока еще рано успокаиваться, известны мы широко только в узком кругу.

— В 1997 вы играли на фестивале «Невский десант» вместе такими исполнителями, как Линда и «Иванушки Интернешнл». Случалось ли вам еще когда-то выступать в такой неблизкой вам компании? Заводите ли вы знакомства с теми, чья музыка так далека от вашего направления?

— Наш подход следующий: в момент нашего выступления нам никто не мешает донести до зрителя свою идею, т.е. абсолютно не важно, кто играет до и после тебя. Задача лишь показать себя новой публике. Мы не боимся таких солянок. С другой стороны, очень часто мы играем на фестивалях для подготовленной неформальной публики, где случайных артистов нет. Это тоже специфика. Я поддерживаю отношения со многими музыкантами других жанров. Тот же «Моральный Кодекс» часто предлагает нам сыграть вместе, хотя у нас разные абсолютно подходы. Но есть общее — качество. Кстати, они позвали нас на свое 30-летие, которое отмечали в «Крокусе». Это было еще до СВО, мы тогда сделали их песню «Ту-Ту». Поддерживаю дружеские отношения с «Браво», Андреем Шатуновским, Кипеловым и многими другими.

селфи/фото: Стас Богорад

— Как вы относитесь к сочинительству для кого-то? Есть ли у вас подобный опыт?

— Если это приносит деньги, то положительно. Я робко пытался найти сбыт на эти услуги, пока не подвернулся вариант. Видимо, мало пытался. Жду, когда кто-то обратится с этим предложением сам.

— Несмотря на то, что группа The Meantraitors – это андерграунд, вы выступали на разогреве группы «Сплин», «Моральный кодекс», «Чайф». Скажите, вы дружите с кем-то русских рокеров?

— Хорошие добрые отношения имею со многими из них. Нам нечего делить, мы в абсолютно разных жанрах творим и для разной публики играем. Иногда, особенно на фестивалях, играем вместе. Наша музыка от этого никак не видоизменяется, но появляется возможность сыграть на новую публику, я этот шанс всегда использую.

— В одном из интервью вы очень сожалели, что такого контрабасиста как Дима больше не найти. Кто был этот Дима? Группа сменила много составов, среди сессионных музыкантов кого вы можете вспомнить хорошим словом?

— Честно, тема контрабаса для меня практически закрыта. В наше теперешнее звучание он не вписывается. Но, да, первые два альбома удивили всех нашей скоростью, и тут главенство привлечения внимания взял наш контрабасист Дима Ильин. Очень талантливый музыкант, мы многого с ним добились. Могли бы добиться и большего, но он решил заняться другим творчеством. В итоге стал музицировать в странных кавер-группах, у него были серьезные проблемы со здоровьем. Сейчас, насколько мне известно, с ним всё в порядке. Я благодарен всем, кто когда-либо успел поиграть в нашей группе. Очень редко случалось, когда мы полностью разрывали отношения. В основном, мы всегда дружим и часто мои музыканты старой гвардии снова оказываются у дел.

— Вы всем своим внешним обликом доказываете пользу сыроедения: выглядите очень свежо и поджаро! Сыроедение – это ваш личный путь или вы уже гуру в этом направлении и можете/даете консультации по правильному питанию?

— Я сейчас уже не сыроежу полностью, нахожусь на ступени вегетарианства. Но, могу сказать, что сыроедение, как временное явление, очень благотворно. Оно чистит, теряешь лишний вес. Но позже, после лет пяти, я почувствовал, что нехватка витамина В12, жиров имеет место. Добавил рыбу и яйца. Внешне немножко округлился, вернул правильный баланс. Но, вполне возможно, что вскоре я снова пересяду на диету пожестче, считаю, что это нужно иногда делать. Про правильное питание могу говорить долго, редко, кому это надо.

— У вас был тур по Китаю. Как он прошел? И где, в какой стране/странах вам больше всего понравилось выступать?

— В Китае у нас было два тура. Это огромная высокоразвитая страна, мне там очень понравилось. Вообще, пора уже подумать об очередном туре в Поднебесную! Мне нравится играть в разных странах, тяжело выделить что-то лучшее. Это больше зависит не от страны, а от публики, которая в одной и той же стране может быть совсем разной. В Европе и в Бразилии тоже было огонь!

— У вас в 2020 была коллаборация с Кинчевым и Сукачевым – добротная песня «Пуля». Почему она не прошла на радио?

— Этот вопрос не ко мне. Я сделал абсолютно всё возможное, чтобы радио эту песню забрало. Но, даже Кинчев с Сукачёвым тут не помогли. Кстати, есть версия и без них. Многим она больше нравится. Черт с ним, зато в нашем репертуаре теперь есть отличный русскоязычный боевик, горжусь, что я сумел совместить несовместимое!

Следите за яркими новостями Крыма в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах