В нем, кажется, затронуты все темы: здесь и про дружбу, и про взаимопомощь, и о понимании друг друга,невзирая на разный статус и возраст, есть даже место самопожертвованию и геройству. Кроме этого, нам еще показан мир театра, вернее, его внутренний механизм — как устроен оркестр, кого слушается директор и даже истерики балетных див.
Начинается основное действие с кораблекрушения, а выжившее семейство мышей после беды поселилось в театре. Так бы они и жили незаметно, пока не появился на свет мышонок Тео — добрый, честный и романтичный, который, как и его дедушка, капитан Магеллан (Игорь Ливенцов), захотел увидеть море и стать капитаном. В театре малыш подружился с музыкантом, играющим на ударных музыкальных инструментах, — перкуссионистом. Наконец-то сбылась мечта мышонка: благодаря новому другу он смог увидеть долгожданное море в Ялте, где труппа была на гастролях. Правда, огромный водоем его как-то разочаровал, и наш мечтатель вернулся домой. Но, решив сделать подарок сестренке, грезившей танцем, взял и оторвал у капризной примы-балерины (забавно сыгранной Линой Ясайте) кусочек пачки, и тут-то все с ужасом узнали, что в театре мыши. Естественно, случился переполох, вызвали команду травить грызунов, но наши друзья выжили благодаря другу Косте.
Сам спектакль непростой по своей структуре, идет прямая трансляция, где люди этакие исполины, и их фигуры на сцене подчеркивают крошечность мышей. Визуально на самом деле все выглядит натурально и эффектно. Да и чудный дуэт Тео (Александр Ревков) и музыканта Кости (Данила Высоцкий) эмоционально выстроен на трогательной и нежной линии. Играть животных — дело наисложнейшее, и режиссер Иван Пачин, (инсценировка Федора Парасюка по одноименной повести Нины Дашевской), художник-постановщик Ольга Галицкая, художник по свету Павел Бабин создали мир и театральный, и в тоже время вне времени, и отчасти невесомый. Эту величину и какое-то эхо придает действу классическая музыка, ведь все происходит в театре оперы и балета. Мы слышим замечательные тревожные фрагменты из «Лебединого озера» П. Чайковского или музыку И. Баха, с которой просто взлетаешь на космическую высоту. И в этом случае режиссеру, актерам надо соответствовать.
Есть в спектакле и остроумные вещи, например, огромная нога балерины перед маленькой фигуркой сестры главного героя, от чего у нее чуть не пропало желание танцевать, или недобрый мяукающий кот, сцены с директором театра (Игорь Цветков). Но, пережив и комедию, и драму в своей жизни, выручив друга в трудную минуту, в конце концов наш маленький герой становится пианистом, тем самым решив судьбу всего мышиного рода, из которого потом тоже получились художники, поэты, музыканты, режиссеры…
Пришло в искусство поколение серых мышей, но это просто шутка-каламбур. Наши мыши все-таки талантливые, с тонкой душой, как и главный герой.