МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Крым

Актёр Виталий Таганов: мне очень комфортно в Крыму

Человек необъятного мира

Этой осенью по ТВ с успехом прошел пятый сезон популярного сериала «Шеф». В продолжении фильма под названием «Возвращение» принял участие наш крымский актер Виталий Таганов, которому была поручена непростая роль - криминального авторитета по кличке Акробат. При этом в жизни он не имеет ничего общего со своим отрицательным персонажем, поскольку по характеру очень добрый и невероятно креативный.

Попадание «в десятку» в «Шефе» - свидетельство высокого профессионализма. Об этой и других ролях в кино, о жизни, театре и творческом пути - в нашем интервью с замечательным актером, режиссером и преподавателем.

Виталий Таганов родился 03.04.1970 в Таллине. После окончания в 1992 году актерского факультета Харьковского института искусств играл в Черниговском музыкально-драматическом театре им. Т.Г. Шевченко. С 2005 года - артист Севастопольского академического русского драматического театра им. А.В. Луначарского, с 2018-го артист и режиссер-постановщик в Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького, преподаватель Крымского театрального колледжа. Заслуженный артист Украины и Российской Федерации. В его кинозачетке более 40 ролей.

- Виталий Александрович, сериалы вас не отпускают - «Гурзуф», «Шугалей», «Шеф»...

- В августе прошлого года в Судаке снимали второй сезон фильма «Шугалей». Меня пригласил режиссер картины Максим Бриус, мы были знакомы по съемкам в его картине «Береговая охрана» (я был задействован в небольшой роли). На этот же раз меня утвердили на роль Сенусси - шефа разведки Муаммара Каддафи в Ливии. Роль очень серьезная, хотя и эпизодическая. Она длится четыре минуты, и всё это время я говорю на английском с арабским акцентом. Впрочем, для меня, восточного человека, это было не так уж и сложно. Тем более что у меня есть друг в Лондоне, который общается с таксистами-арабами. Он мне очень помог: полностью правил мою лексику, произношение арабских и английских слов, так что, думаю, получилось всё достаточно неплохо. Что касается съемок в «Шефе», то уже через две недели мне позвонила из Питера кастинг-директор Елена Чижова и сообщила, что меня утвердили на роль Акробата. Причем я даже не был знаком с режиссером картины Михаилом Вассербаумом. В конце августа я прилетел в Санкт-Петербург.  Кадр из фильма "Шеф. Возвращение" (2021).

- В фильме у вас немало совместных сцен с популярным российским актером Кириллом Полухиным. Как работалось с ним?

- С Кириллом я был знаком с «Шугалея», где он снимался в главной роли. Он великолепный партнер, очень спокойный, досконально знающий свое дело. Получил от него много хороших советов, поскольку со школой украинского театра, театра Леся Курбаса, мне, достаточно темпераментному, было нелегко вжиться в рамки питерской школы театра. Но роль Акробата дала мне прекрасную возможность выразить состояние моего героя посредством мимики, речи, жестов. Добавлю, что я цирковой артист, в детстве (оно прошло в Таллине) занимался акробатикой, а когда в семь лет мы переехали в Узбекистан, в город Ангрен, я тут же пошел в народный детский цирк «Юность», где многому научился. И эквилибристике, и жонглированию, и велофигуристике. Так что считаю, что продюсеры не ошиблись, доверив мне эту роль.  Кадр из фильма "Гетеры майора Соколова" (2014).

- А как, кстати, вы относитесь к своему герою?

- Я ему сочувствую. Несмотря ни на что. Потому и вжился в эту роль. Акробат - одинокий человек, он не ведет бандитский разгульный образ жизни - скорее аскетичный, у него даже подруги нет. Он пытается жить по своим понятиям, но окружающие его не слышат, поэтому подставляют. Своими грустными глазами я пытался передать неоднозначность характера своего героя. Вспомните образы криминальных авторитетов, созданные Робертом де Ниро, Аль Пачино: у них такой же грустный взгляд. Разумеется, я далек от мысли идеализировать Акробата, но ведь он тоже человек, причем, с большим опытом жизни, с богатым прошлым. Многое, что не прописано в сценарии, додумывал сам: вплоть до того, что он - бывший артист цирка. Сам я по характеру впечатлительный, добрый, веселый, открытый и общительный человек. Но вместе с тем достаточно жесткий к себе и к окружающим: к своим партнерам по сцене, к своим студентам (я руковожу курсом в Крымском театральном колледже при университете культуры, искусств и туризма). Поэтому мне было несложно играть такую противоречивую роль. Что касается воспитанников, работается с ними с огромным удовольствием (многие из них сейчас служат в ведущих театрах страны, снимаются в кино). Надеюсь, что эта симпатия взаимна, поскольку молодежь часто скандирует: «Мы ребята молодцы - Та-га-нов-цы!»).

- В вашей кинозачётке – около 40 ролей. Съемки в какой картине наиболее запомнились?

- За свою долгую актерскую жизнь я сыграл множество ролей – как в кино, так и в театре. Различные театральные премии, присуждения званий заслуженного артиста Украины, заслуженного артиста Российской Федерации свидетельствуют и об опыте, и о профессиональном мастерстве. Для меня полное погружение в роль означает пропустить ее через себя – пережить, прочувствовать. Помню, в театре я играл графа Каренина, на премьере присутствовал советник президента РФ по вопросам культуры Владимир Ильич Толстой (кстати, праправнук Льва Толстого), который признался, что именно таким представлял себе этого персонажа романа. Мне было очень приятно слышать такие слова. Более всего, естественно, запомнились съемки в «Шефе» (Акробат – это первая большая роль, которую я сыграл), в фильме «Легавый-2», где я сыграл Степана Фомича Ляпу – оперуполномоченного севастопольской милиции (также одна из центральных ролей, в 8 сериях). Моим партнером был известный актер Эдуард Флеров. Несмотря на то, что он достаточно замкнутый человек и мало кого к себе подпускает, у нас сложились хорошие доверительные отношения. Прекрасно работалось и с другим, не менее популярным актером – Олегом Фоминым. Кадр из фильма "Один против всех" (2016). Осталась в памяти работа в криминальной драме «Один против всех» (мне досталась роль майора следственного комитета). В главных ролях снимались Михаил Пореченков, Илья Шакунов, Виктория Тарасова. Да в принципе каждый фильм произвел впечатление. Мне вообще нравится сама атмосфера съемок, в том числе и общение с гримерами, костюмерами, операторами. Когда я снимался в своем первом фильме, «Золота Кольджата», то в дни, когда у меня не было сцен, с удовольствием приезжал на площадку, помогал всем, вплоть до работников кухни.  Кадр из фильма "Любовь на миллион" (2013).

- Сегодня вы служите в Крымском академическом театре имени М. Горького...

- В этом театре я режиссер-постановщик. История моего вхождения в этот творческий коллектив сама по себе весьма интересна. В свое время на сцене Черниговского музыкально-драматического театра им. Т. Шевченко меня приметил Владимир Магар - художественный руководитель Севастопольского академического русского драматического театра им. А. В. Луначарского (на тот момент я служил в Украинском областном академическом музыкально-драматическом театре им. Т.Г. Шевченко). Сестра Владимира Владимировича, Татьяна, режиссер театра и кино, ставила спектакль по пьесе Нины Берберовой «Маленькая девочка». Магар приехал на премьеру, мы познакомились, стали общаться. В течение трех лет списывались и созванивались, а потом он пригласил меня в Севастополь. В 2005 году мы переехали в этот город всей семьей - с супругой Нателлой Абелевой (заслуженной артисткой Украины), дочкой Полиной, собакой Бармалюшей и котом Антоном. Севастопольскому театру я посвятил 13 лет своей жизни, сыграл немало замечательных ролей, но в один прекрасный день решил вновь переехать - на этот раз в Симферополь. На сцене Крымского государственного академического музыкального театра в течение двух лет я сыграл Квазимодо в «Соборе Парижской Богоматери», Леонардо в «Человеке-амфибии», в спектаклях «Евреи нашего двора», «Искусство жениться» и во множестве других постановок, участвовал в концертах под живой оркестр. Когда Владимир Магар стал руководить Крымским академическим театром имени М. Горького, я перешел к нему режиссером-постановщиком. На основной сцене им. А.Г. Новикова и сейчас идет мой дебютный спектакль «Фредди» (по пьесе французского драматурга Робера Тома). Он поставлен в жанре детективной комедии, я постарался воспроизвести на сцене французско-итальянский неореализм, поскольку очень люблю творчестве Федерико Феллини. Конечно, этот спектакль немного выпадает из общей концепции театра, складывавшейся годами, но восторженные отзывы зрителей свидетельствуют о том, что постановка пришлась им по душе. Кроме этого, на малой сцене театра идет мой авторский спектакль «Театр-кабаре», который уносит зрителя в захватывающий, пестрый мир кабаре, где гармонично соседствуют песня и стихи, танец и пантомима, эквилибристика и акробатика, столь непривычные для драматического театра. 

- Вас можно смело назвать человеком мира: родились в Таллине, выросли в Узбекистане, получили образование на Украине, живете и работаете в Крыму. Какая страна вам наиболее близка по духу?

- Сложно сказать какая. Мне все одинаково дороги. Я родился в Таллине, там прошли мои первые семь лет - как раз в то время, когда в этом городе творил великий Сергей Довлатов. Мы жили в живописном месте - в старом городе, возле парка Кадриорг, где плавали лебеди. Здесь я начал заниматься акробатикой, часто бегал к морю. О том периоде остались очень светлые и теплые воспоминания. А разве можно забыть босоногое детство в Узбекистане? Местная детвора не сразу приняла меня в свой круг, порой приходилось отстаивать позицию не только словами, но и кулаками. Но отношения достаточно быстро наладились ввиду моей коммуникабельности. К тому же вскоре меня взяли в Ангренский народный детский цирк «Юность» под руководством народного артиста Владимира Петровича Белкина-Михайлова, ученика Ивана Поддубного. Это было особое цирковое межнациональное братство, меня, мальчишку, трогательно оберегали старшие товарищи: учили мастерству, переносили на руках через распаханные грядки, переживали, как я себя чувствую, успел ли поесть. Так хочется иногда вернуться в детство и испытать всё заново! Впрочем, Симферополь напомнил мне ту незабываемую атмосферу в Узбекистане. Когда двери домов открыты настежь, когда все друг друга знают: где ночь застала, там и переночевал. Моими соседями в крымской столице были крымские татары, корейцы, азербайджанские евреи, поэтому мне очень комфортно в Крыму, у меня много друзей, часто проходят встречи с земляками-узбекистанцами. Дружу с Натальей Нурмухаммедовой, народной артисткой Узбекистана, общаюсь с Азизой. Кстати, мой отец до сих пор живет в Ангрене. Помню замечательные годы службы в армии, в Ленинграде, помню учебу в Харькове, где прошли мои студенческие годы, годы работы в Черниговском театре, где остались мои друзья и родственники. Словом, я советский человек и именно так себя воспринимаю. 

- Ваши пожелания читателям нашего еженедельника...

- Мы живем в очень непростое время. Ситуация с новой коронавирусной инфекцией измотала людей, сделала нервными и даже злыми. Хочу пожелать всем терпения в этом жестком противостоянии, искать положительные стороны в каждой минуте, все тяжелое выводить в плюс. Берегите и поддерживайте друг друга. И учитесь прощать. В последнее время мы разучились это делать. Искренне желаю каждому удачи, мира и добра!

Следите за яркими новостями Крыма в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах