МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Крым

Есть "proСвет": в Крыму появился первый пластический театр

От "колобка" до руководителя

Театр - это вид искусства, где совмещены литература, музыка, хореография, вокал. Но когда там есть и пластика, это уже не просто театр, а пластический театр.Пластических театров в Крыму пока что нет, так как это новое направление, которое требует к себе особого подхода. Но все же один нашелся в городе Феодосия. Пластический театр "proСвет" - руководителем которого является Диана Хасанова. Я побывала в гостях у "proСвета" - принимала участие в мастер классе, смотрела, как занимаются актеры, и наблюдала за работой руководителя.

При подготовке к интервью попалась мне и статья Вадима Щербакова в журнале "Театр", цитатой из которой хочу поделиться с вами: "Однако до чего же нелепо обыкновенным привычным языком писать о бессловесном, о том, что не слову подвластно. Нелепо – а что поделаешь?Испокон веков люди кидали перо на чистый лист бумаги или папируса, или пергамента), не в силах выразить словами то, что так ясно ощущалось душою.

Так было всегда – рядом со словом существовало «несказанное», и слово тщилось выразить его, пересказать, записать. Для этого создавался изощреннейший язык сложных поэтических метафор, для этого писались толстые психологические романы, и «несказанное» изредка попадалось в словесные тенета, сиянием жар-птицы озаряя головы своих гениальных ловцов.

К уловлению «несказанного», казалось, более других искусств способен театр, создающий свою вторую реальность во плоти, передающий не только полноту, но и живой образ жизни человека. Но на театре с первых веков его существования воцарились «словесники», а к началу ХХ века дело дошло до того, что они не только «захватили и развратили театр» (А. Кугель), мало этого – взявший на себя защиту их интересов Ю. Айхенвальд вообще посмел отрицать театр как позорный балаган, опошляющий высокое искусство драматической литературы. И неудивительно, что в 1910-м году в России, а в 1930-м во Франции целый ряд талантливейших людей театра, изверившихся во всемогуществе Его Величества Слова, много сил и пыла душевного отдали осознанию и возрождению исконной специфики театрального искусства – его способности к передаче «несказанного». Так родился пластический театр".

Как только я вошла в студию, я заметила, что место очень светлое. Много окон, и много места для занятий. Диана была в простом однотонном платье, босиком. То, что она была без обуви, меня сначала удивило. Но она мне объяснила это тем, что так проще заниматься, и она чувствует себя открытей. С нами согласились побеседовать, дать ответы на вопросы о пластическом театре, и провести мастер-класс.

- Как ты начала заниматься своим делом (театром)? С чего все началось?

- Это долгая история, которая уходит корнями в мое глубокое детство. Уже в сознательном возрасте, когда я начала заниматься театральной деятельностью, режиссурой, когда это на меня нагрянуло, я вспомнила, что в детстве, впервые, на сцену я вышла в роли колобка, в 5-м классе. Потом это все перешло в какие-то другие русла: спорт, учеба. Возможности заниматься театром, в дальнейшем, у меня не было. Потом я переехала в город, где стояла и стоит атомная станция. Ну и естественно, я пошла, обучаться на инженера-метролога. Я хотела хорошо зарабатывать, ни в чем себе не отказывать. Но я поняла, что мне не разгуляться в моей профессии, и я переехала в Крым. Танцевать я не умела. Я занималась КВНом в университете. После университета я решила, что я хочу праздниками заниматься, и начала вести мероприятия. Так я начала работать в Севастополе ведущей. Затем я переехала в Симферополь и работала не по профессии. Но мечтой моей было - работать в театре. Я постоянно писала стихи, выставляла посты с моими мыслями, творчество было около меня, но не рядом. В Симферополе я начала учиться на тренера по фитнесу. Я по выходным ездила в Севастополь на курсы танцев. Это было адски сложно. Я ничего не умела делать, танцевать вообще не могла, а тут часовые отработки перед зеркалом. Ужас. Я всегда говорю: нет ничего невозможного! Если ты чего-то хочешь, ты всегда этого добьешься! Так что, все началось с тренера по фитнесу, потом танцы, пластика и вот так до театра дошло. Окончила курсы театрального мастерства. Затем переехала в Феодосию и занималась в театре Дома Культуры.

- Сколько актеров у тебя в театре? Почему именно пластический театр?

- Около 20-ти человек. Я не на массовость ориентируюсь, а на качество. Пластический потому что так сложилось. Я предлагала своему преподавателю открыть пластический театр в ДК, но он воспринял это в шутку. Я решила сама создать такой театр на базе своей танцевальной студии. Сначала мы с детьми делала небольшие пластические этюды, первая постановка «Затерянные» про людей, которые потерялись в социальных сетях. На три с половиной минуты это был музыкальный пластический этюд. С этим этюдом мы поехали на фестиваль в Алушту, и заняли первое место. Но возникала проблема, к какой категории нас отнести? Такого направления в Крыму нет. Пластический этюд - это очень сложно. Человек должен быть настроен на него.

- Трудно ли общаться с новичками театра, которые ничего не умеют?

- Не трудно. Ты подстраиваешься и настраиваешь, чтоб общаться на уровне чувств, а не словами.

- Минусы твоей работы?

- Их нет. Хотяя…один. Это осознанность людей. Есть ребята, которые приходят в театр, не понимая того, чего они хотят. Приходят по каким-то своим причинам, чтоб стать уверенней в себе, стать крутым. Конечно, театр открыт для тех, кто хочет стать уверенней в себе. Но театр требует любви к себе и если его любить то, тогда все проблемы уйдут в сторону.

- Были ли такие случаи, когда ты хотела прекратить заниматься театральной деятельностью, и начать заниматься чем-то другим?

- Не было, не хотелось. Были такие случаи, когда хотелось больше. Но не на все времени хватает, сил. Охота делать больше и лучше! Я организовываю марафоны для того, чтобы больше открыться и взлететь. Я трудоголик, люблю работать. Я не могу без движения, мне нужен активный отдых. Если я хочу спать, я могу поспать 15 минут, и мне этого хватит. фото Александра Рыбина

- И с какого возраста идет набор в группу? Где проходят ваши спектакли?

- Набираю я от семи лет, подростков и взрослых. Большая часть, конечно, состоит из подростков. Занятия проходят 3 раза в неделю. Спектакли проходят в ДК «Чайка» и в Городском ДК, летом выступали в Коктебеле. Нас приняли со спектаклем в Доме-музее Волошина.

- Почему «proСвет»?

- У меня есть спектакль «Кто я?» и он про свет. Я играю там главную героиню-наркоманку. В спектакле много монологов: о жизни, о Боге, о зависимости. Итог спектакля: героиня попадает в лечебницу и выходит на правильный путь. Поэтому и свет. Просвещение молодежи. Я много общаюсь с молодежью. Мы разбираем разные темы, говорим о взаимоотношениях в XXI веке.

- Какими личностными качествами должен обладать человек твоей профессии?

- Я считаю, что это трудолюбие и неиссякаемость. Чтоб поток энергии не растворялся, а наполнялся.

- Какие бы ты смогла дать советы будущему поколению?

- Я подумала о том, что сейчас поколение «кайфовчиков» бери от жизни все. Да, это так. Но сейчас появились «кайфовчики-однодневники». Люди приобретают счастье, кайф. А что будет завтра, послезавтра они об этом не думают. Мой совет: не забывать о том, что мир будет после нас еще существовать. Нужно быть счастливыми не только для себя, а еще для будущего поколения. Не быть эгоистом!

- Какие планы на будущее? Какое развитие ждет театр?

- Я всегда говорю актерам, чтоб они работали так, как будто завтра у них премьера спектакля. Направляю их на то, чтоб они работали добросовестно! Хочу, чтоб пластический театр получил развитие. Не было такого, чтоб на наши спектакли не приходили зрители.

Следите за яркими новостями Крыма в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах