По мнению организатора фестиваля Константина Зелинского, проводить мероприятие не коммерческого характера не просто. Но благодаря меценатам и любителям хорошей музыки, 10-й юбилейный джаз-фестиваль прошел еще ярче и запомнится надолго.
«Live in Blue Bay» собрал уникальных исполнителей. Легенда отечественного джаза, известный далеко за пределами нашей страны Сергей Манукян, лучший российский блюзмен Гия Дзагнидзе, итальянский вокалист Фабио Лепоре.
Восторженные отзывы о Фабио в прошлом году стали отличным поводом пригласить музыканта второй раз. И он с радостью приехал в Крым. Тем более что за полуостров Лепоре пострадал на соседней Украине: там его внесли в черный список. И сколько бы артисты ни говорили, что творчество далеко от политики, в «незалежной» так не считают.
- В Крыму во время выступления становится жарко, мне нравится эта атмосфера. Когда я здесь был в первый раз, заметил много связей между Крымом и Италией, люди по темпераменту схожи, географически мы находимся на берегу моря. Я читал, что много лет назад в Керчь перебралось большое количество итальянцев. Это объясняет, почему мне здесь так уютно, - поделился своими размышлениями Фабио.
Музыкального и внешнего колорита в фестиваль добавила ямайская принцесса джаза из США с невероятными вокальными и внешними данными Шола-Адиза Фаррар, которая начала выступление с «Feeling good». А также стильная, великолепная вокалистка из Италии Грета Панетьери. Находиться на одной сцене повезло и крымским исполнителям джаза, группам, чей творческий рост отметили профессионалы.
Днем проходили мастер-классы, выставки, дегустации с рассказом о правильном вине. Владимир Петрухин рассказал о своей коллекции виниловых пластинок. Стоимость одной пластинки может начинаться от 1000 долларов! «Виниловая пластинка имеет свой характер звучания. Ее мелодия остается в памяти у тех, кто услышал когда-то. Пластинку хотят приобрести те, кто услышал в первый раз и понял, что у компакт-диска есть серьезный конкурент», - поведал коллекционер.
Вечером в тематическом джаз-кафе музыканты играли джемы, приглашая импровизировать с ними любого желающего. Музыка не утихала, даже когда в первый день на Коктебель обрушился дождь. Гия Дзагнидзе будто заставил капли дождя аккомпанировать ему. А самые благодарные и стойкие зрители не покидали сцену, пританцовывая под зонтами. Все три дня Коктебель был пропитан джазом, проникавшим в окна каждого дома.