«Пена дней», так называется эта акварель художницы их Санкт-Петербурга Натальи Игнатьевой. Такое же название носит и первая персональная выставка Натальи Сергеевны, открывшаяся в выставочном зале симферопольского Дома художника. На вернисаже побывал корреспондент «МК-Крым».
- Простите, - обращаюсь я к Наталье, - но не рано ли размышлять о быстротекущем времени? Ведь вам всего-то двадцать восемь лет?
- Чтобы почувствовать бег времени не обязательно прожить долго. Так вышло, что моя жизнь была весьма насыщенной: ежедневная, пусть и любимая, работа занимающая практически всё время. На личное творчество оставалось очень мало. Но в 2016 году мы с мужем приехали в Крым, и у меня появилась возможность запечатлеть уходящие мгновенье на холсте. Это морской прибой в Гурзуфе, рябь на зеркале Финского залива, тихий снег в Швейцарских Альпах. За последние три года мне удалось многое, вот, хватило на целую выставку: здесь представлены сорок шесть работ.
Сравнивать картины современников с полотнами маститых мастеров прошлого – неблагодарное дело. И всё же имена Николая Рериха, Виктора Васнецова, Фёдора Васильева, Ивана Билибина «пришли на ум», когда я с интересом ознакомился с экспозицией. Нет, Наталья ни в коем случае не подражает кому либо из мэтров, просто она творит в той творческой атмосфере, в которой трудились и её предшественники- живописцы. При этом, как мне показалось, картины Игнатьевой несколько декоративны.
- Моя декоративная манера продиктована моим образованием, - поясняет художница. – Позади - факультете искусств СПбГУ, и бакалавриат, как раз на кафедре декоративно-прикладного искусства. Затем - период магистратуры (дизайн среды). Потом я пошла работать в театральные мастерские компании «Возрождение». Мы изготавливали декорации для спектаклей. Я два года проработала в мягком цеху, расписывала вручную декорации от небольших кулис размером 3х10 м и заканчивая большими задниками 25х15. Самый же глобальный, сложный и трудоёмкий проект был для Мариинского театра. Я вспоминаю это время с теплотой и благодарностью, и горжусь, что декорации, к которым я приложила руку есть не только во многих театрах от Москвы до Владивостока, но и в Японии, Италии, США, Франции, Германии.
- Что же касается моих любимых художников, - продолжает Наталья, - то я не могу назвать одного: в каждом есть то, что безумно мне нравится и восхищает. Но прежде всего, это русские художники Константин Коровин, Александр Головин, и все те, кто так или иначе имели отношение к театру, те кто занимались театральной живописью.
Нежданные трехгодичные крымские каникулы стали для моей собеседницы, по её словам, «прекрасным подарком судьбы», временем, когда можно было не только подумать о новых проектах, но и осуществить их. Начались поездки, одна за другой – по Крыму, и за пределами России.
- Одна из первых картин в этот период была создана на горном массиве Пилатус, в Швейцарии. Когда мы поднялись туда на канатной дороге мы оказались в плотном тумане. По легенде в этих местах обитает дракон. Но как его разглядишь в молочной пелене? Мне хочется когда-нибудь вернуться и увидеть дракона, - улыбается художница.
Большинство графических работ, представленных на выставке написаны в Чехии, в Брно, и всё же значительная часть полотен возникло благодаря Крыму, что не удивительно. А страшилок всяких – начиная от Карадагского змея до Мангупского мальчика и у нас хватает. Хочется верить, что Наталья Игнатьева откроет для себя и затаённый Крым, воплотит увиденное в своих работах и поделится результатом с крымчанами, уже на следующей выставке. А нынешняя открыта до 10 июля.