Закрытие театра им. Горького коснулось и коллектива Крымского академического театра кукол, который на период строительства здания Крымского государственного центра детского театрального искусства, работал на одной из площадок Русского театра.
На протяжении месяца артисты, лишившиеся собственной площадки и воспринявшие происходящее как трагедию, гастролировали в Ялте, Черноморском, Евпатории и Саках. Согласно афише театра, выездные выступления планируются до конца июня. Спустя месяц после закрытия у крымского драмтеатра сменилось руководство. После отставки директора Александра Ермачкова коллектив, состоящий более чем из 400 сотрудников, крайне обеспокоен собственной судьбой и будущим театра.
31 мая театру был представлен новый директор – Владимир Магар. С именем этого режиссера связано почти пятнадцать лет истории Севастопольского русского драматического театра им. А. В. Луначарского - с 2000 по 2014 гг. он возглавлял театр. За этот период ему удалось собрать уникальную труппу артистов, сформировать качественный репертуар, организовать профессиональную команду специалистов театрального дела и создать неповторимую атмосферу, присущую лучшим театрам России и Европы. Им было создано немало ярких постановок, а театру был присвоен статус «академического».
Владимир Магар - заслуженный деятель искусств России, Украины, Автономной республики Крым, дважды лауреат Государственной премии АРК, кавалер ордена «Дружбы» (РФ), награжден медалью «Леонардо да Винчи» итальянской Академии экономических и социальных наук, за внедрение принципов и достижений в развитие человечества во имя будущего.
Узнав о своем назначении на должность директора Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького, Владимир Магар как истинный профессионал и мастер театральных постановок сразу задумался о своей репертуарной политике на новом посту. В нашей беседе Магар сообщил, что настроен на классику, и в ближайших планах у него постановка двух сложных и многолюдных спектаклей – по пьесам «Старик» Максима Горького и «Дракон» Евгения Шварца. Об этом новый директор уже успел сообщить труппе театра, которая сегодня вынуждена играть спектакли только на выездных площадках.
- Так как это очень серьезные произведения, и на них уйдет достаточно много времени, я параллельно планирую поставить несколько легких комедий. Одной из них может стать спектакль «Проснись и пой» по пьесе венгерского драматурга Миклоша Дярфаша. – делится планами Владимир Магар. - Я ее переделал и приблизил к сегодняшнему дню. Действие музыкальной комедии будет происходить в Крыму.
Магару сложно говорить о своих творческих планах, так как он привык отталкиваться не только от своего желания что-то поставить, а от способностей актеров.
- Я знаю, что труппа театра сильная, нужно только понять, в какую сторону ее направить, - говорит Владимир Владимирович. - Весь коллектив сейчас находится в депрессивном состоянии из-за закрытия. Людям все равно, по каким причинам это происходит. Они чувствуют, что не могут работать в полную силу, они постоянно должны ездить на выездные спектакли, нарушен репетиционные процесс. Пока театр закрыт и устраняются неполадки, связанные с пожарной безопасностью, я планирую ездить с артистами на выезды. Посмотрев спектакли, мне станет понятно, какое я смогу сделать распределение, от этого и будет зависеть будущий репертуар.
Владимир Владимирович рассказывает, что пьеса для него – это повод для спектакля. Театральные специалисты и сами актеры знают, что Магар несет с собой живой театр. Он придумывает что-то необычное и «стоит над пьесой». Каждому его спектаклю предшествует напряженная подготовительная работа. Ему близка режиссура Марка Анатольевича Захарова, у которого он проходил стажировку, когда 7 лет работал в Ленкоме монтировщиком сцены и параллельно учился на режиссерском факультете. Нравится синтез Анатолия Васильевича Эфроса, глубокий и действенный анализ, разбор с актерами. Магар рассказывает, что в молодости увлекался формой. Одно время работал в Московском театре МГУ со студентами. Тогда приходилось непрофессионализм прятать за форму. Русский драмтеатр им. Горького - профессиональный театр с профессиональными актерами. Директор уверен, что здесь форма будет служить дополнением к актерскому мастерству.
Режиссерский сюжет лермонтовского «Маскарада», созданного в тот год, когда Магар стал художественным руководителем театра им. Луначарского, родился в результате кропотливой работы с текстами пьес. Автором сценографии постановки, как и многих последующих спектаклей режиссера, впервые стал народный художник РФ Б. Л. Бланк. В день премьеры, 11 мая 2001 года, в зрительном зале присутствовал Анатолий Григорьевич Новиков, в то время директор Русского драмтеатра. Магар вспоминает, что тот довольно часто приезжал к нему на премьеры. Он часто ругал, ему что-то не нравилось. Но после этой премьеры все случилось иначе. Когда Новиков посмотрел «Маскарад», он сказал: «Вот теперь что-то мне понравилось. Если будешь так работать, я передам тебе свой театр». Владимир тогда улыбнулся про себя. Но судьба распорядилась именно так, как предсказал Новиков. Спустя 17 лет с того памятного дня Владимир Владимирович становится директором Русского драмтеатра Крыма.
- Я считаю, что Новиков был великим мастером, пусть и со сложным характером. Ему удалось построить уникальный театр, создать серьезную труппу. Об этом нельзя забывать! Анатолий Григорьевич - это человек, который всю свою жизнь отдал театру. Я буду хранить память о Новикове столько, сколько у меня хватит сил и отведет Господь Бог работать в этом месте.
Владимир Магар надеется, что «Старик» Горького получится, как он задумал, считая старшее поколение труппы особенно сильным. Артисты проработали с Анатолием Новиковым более 30 лет.
- Я видел, как Новиков подробно работает с актерами, как он выстраивает действие, у него был процесс. Он воспитал целое поколение актеров. Как педагог, как строитель театра, он был настоящим мастером.
2018 год – год 150-летия Максима Горького, имя которого Крымский академический русский драматический театр носит с сентября 1932 года. В. Магар считает, что «ломать – не строить», поэтому, когда в театре решится проблема, связанная с пожарной безопасностью, состоится запланированная еще на 27 апреля премьера спектакля «Васса Железнова» в постановке режиссера Юрия Федорова.
- Актеры долгое время работали, вкладывали свою душу, силы, - говорит Магар. - Я не сторонник хирургических вмешательств в театр и не буду начинать с отмен, мне вначале нужно что-то поставить.