Центральным звеном службы является оперативно-диспетчерский отдел ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи». На базе оперативно-диспетчерского отдела осуществляется централизованный прием вызовов скорой медицинской помощи от жителей столицы Крыма и Симферопольского района.
С этой целью организовано 6 круглосуточных постов диспетчеров по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их для исполнения на 7 подстанций Симферополя.
Кроме того, создан круглосуточный пост старшего врача смены для оперативного управления диспетчерами и бригадами скорой медицинской помощи. В среднем оперативно-диспетчерский отдел регистрирует в сутки около 400 вызовов скорой медицинской помощи.
Распределение вызовов осуществляется между 7 подстанциями Симферополя (28-30 бригад скорой медпомощи). Каждая бригада скорой помощи теперь получает планшет, на который диспетчер сбрасывает максимум информации о пациенте.
- Единая диспетчерская служба с применением новейших программных разработок организована на базе Центра медицины катастроф полгода назад, - отметил министр здравоохранения Республики Крым Александр Голенко. - С каждым днем система совершенствуется и на данный момент вышла на принципиально новый уровень развития. В структуре осуществляется автоматизированная обработка вызовов скорой медицинской помощи в единой медицинской информационно-аналитической системе Минздрава Крыма «Промед», интегрированной с ГЛОНАСС-сервисом мониторинга объектов «Виалон». Прием вызова включает формирование талона вызова в электронной форме с аудиозаписью диалога. Подобные диспетчерские центры организованы в 14 населенных пунктах Республики Крым: В Симферополе, Бахчисарае, Белогорске, Керчи, Феодосии, Судаке, Ялте, Алуште, Алупке, Евпатории, Саках, Джанкое, Красноперекопске и Армянске.
Сейчас идет поэтапная реорганизация диспетчерских постов в сельских населенных пунктах с переадресацией вызова на основные подстанции. Срок реализации - конец 2017 года. Также в течение 2018 года планируется осуществить настройку маршрутов звонков в рамках единой сети АТС, увеличить число постов в оперативно-диспетчерском отделе до десяти.
Служба скорой медицинской помощи ежедневно принимает до 1000-1500 вызовов, еженедельно - до 10 тыс., ежемесячно – порядка 47 тыс.